Размер шрифта
-
+

Под красным знаменем революции. Факты и размышления - стр. 34

31 – 411) а "без" "свободного союза беднейших крестьян с пролетариями" "невозможно социалистическое преобразование" (I33 – 39, 40) В этой связи, разве реализовывавшийся в период нэпа курс с опорой на бедняка и союз с середняком, на ликвидацию кулачества, постепенный и добровольный переход от единоличного крестьянского хозяйства к коллективному не служит еще одним из доказательств того, что Россия, а затем и СССР были государством революционно-демократической диктатуры рабочего класса и крестьянства от которого через диктатуру пролетариата лежит путь к социализму?

   Если это так, то становится понятным почему В.И.Ленин утверждал, что "в настоящее время тот общественный строй, который мы должны поддерживать сверх обычного, есть строй кооперативный. … под этой поддержкой надо понимать поддержку такого кооперативного оборота, в котором действительно участвуют действительные массы населения", (I, 45 – 371) "кооперация в наших условиях сплошь и рядом совпадает с социализмом". (I, 45 – 375)

   Известно, что количество и качество труда каждого члена кооператива – это его доля в общей собственности (продукции, услугах) кооператива и получает каждый доход от участия в деятельности кооператива пропорционально этой своей доли, т.е. по труду. А. если это так, то что это, как не реализация основного принципа социализма: "за равное количество труда равное количество продукта"(I, 33 – 94), "каждый … получает от общества столько же, сколько он ему дал", (I, 33 -92) "по работе" (а не по потребностям)"? (I, 33 – 93) Вот почему по В.И.Ленину "простой рост кооперации для нас тожественен … с ростом социализма". (I, 45 – 376) Долевое участие в деятельности кооператива влечет за собой "развитие и укрепление товарищеской дисциплины трудящихся и всестороннее повышение их самодеятельности и сознания ответственности", (I, 38 – 119) вырабатывает коллективистское, ответственное, сознательно трудовое действие, "коллективистское сознание и поведение", (IV, 235) т.е. формирует социалистические, а не частнособственнические отношения. А это, в свою очередь, есть ни что иное как работа "над перевоспитанием масс", (I, 38 – 97, 119) изменение собственнической, мелкобуржуазной идеологии на коллективную, общественную.

   "Ведь социалистически воспитанным является лишь тот человек, которому не безразличны не только собственные трудовые успехи, благополучие, авторитет, но и дела товарищей по работе, трудового коллектива, интересы всей страны, трудящихся всего мира". (IV, 235)

XI

   Особо следует остановиться на отношении новых руководителей ко второй мировой войне 1939 – 1945 г.г.

Страница 34