Почему русские – русские (Русский меридиан) - стр. 54
Спору нет. Красиво и стройно. Вот только достоверных сведений о появлении славян в это время (до V-VI вв.) в Поднепровье нет. Там до III в. господствуют скифы. Они господствовали в Причерноморье одиннадцать веков и были уничтожены-поглощены родственным им племенем сарматов. Произойдет это в IV веке н. э. А славяне, окончательно отделившись от балто-славянской общности будут зафиксированы в Поднепровье, Прикарпатье и Белорусии не раньше второй половины V нач. VI века н.э. то есть спустя 100 -200 лет после сарматов исчезновения с исторической арены.
Сколько у нас предков? (отступление)
Перед тем как мы начнем говорить о скифах, необходимо сделать одно замечание. Воспринимая историю по большей части через исторические романы и кинофильмы, мы с детства привыкли делить всех на «наших» и «не наших». Я припоминаю конфуз, что произошел в детском садике, куда ходил мой сын. Воспитательницы собрались пить компот или покурить, а детей усадили перед телевизором смотреть «Чапаева».
По детсадовский традиции дети реагировали бурно на все увиденное, приветствуя красные отряды криком «Наши!» Но, когда расстрелявшая все патроны пулеметчица Анка, останавливавшая «психическую» атаку каппелевцев (изобретение братьев Васильевых, не имевшее к действительности никакого отношения: не было таких атак!..), услышав молодецкий посвист идущей лавой кавалерии, закричала: «Казаки!» и детсадовцы замерли в ужасе, с восторженным воплем «Наши!» вскочил мой сын, с пеленок усвоивший, что раз он сам казак, как папа, мама, дедушка, бабушка и все родственники – коренные, донские и т. п. – стало быть, если казаки, значит, наши!
В те коммунистические времена мне в мягкой форме попеняли, что, мол, мальчик политически сориентирован неверно. Я так не считал. Что поделаешь, у каждого – свои «наши». Во всяком случае, каждый из нас в этом убежден!
Но это касается только ближайшего прошлого. Чем дальше в глубь веков, тем сомнительнее принадлежность к каким-нибудь «нашим». Имеется в виду родовая «кровная» т.е генетическая принадлежность, а не моральная оценка того или иного деяния в прошлом. Но в нашем это сознании постоянно смешивается.
– Я – за славян, потому что они мои предки, разумеется, самые благородные, умные, героические и т. п.
– Я – за армян, потому, что я армянин, а они – древние, балгородные…
– Я – за евреев… и т. д.
И все они прекрасны, хотя бы потому, что это мои предки! Это касается и современных евреев, и армян – народов уникальных, во-первых, по их собственному убеждению, а во-вторых, потому что они сохраняют уверенность, что жившие и тысячу лет назад, и две – это всё они, и всё одни и те же. И те, кто описан в древних сказаниях, – непосредственно их прямые предки, то есть их «наши».