Размер шрифта
-
+

Почему русские – русские (Русский меридиан) - стр. 4

В книге много терминов, названий и понятий (в том числе и устаревших, и даже отвергнутых современной наукой), но я не стал все их объяснять и расшифровывать. Поскольку, тот, кто моим рассказом заинтересуется, не полениться заглянуть в справочники, в словари, в другие книги, например, чтобы меня опровергнуть, глядишь, и вычитает что-то такое, о чем я не писал. Рыться в книгах не только – польза, но и счастье! А тот, кто дальше первой страницы не пойдет, все равно, ничего читать не будет! Стало быть, нечего для него и стараться!

Сразу попытаюсь развеять смавый стойкий миф – какой народ древнее. Для этого , как и положено в правильном разговоре (споре) уточним, что имеется в виду. Все мы ныне живущие принадлежим к одному биологическрому виду сапиенс-сапиенс и ежели мы нынче живы, стало быть, все без исключения в основе своей родословной имеем общую точку отсчёта – возникновение биологического вида сапиенс- сапиенс. Иными словами, как биологический вид мы все одинаково древние. "Мы представители древнего народа!" – очень частое утверждение "гордых" людей, которые как то упускают из виду, что все ныне живущие представители какого либо народа. И ни один уточним этнос на земле не существовал совершенно неизменно, даже если это африканское племя бушменов, живущее примерно так как жили предки всего человечества тысячелетия назад. Мы – народ древней культуры – вот уже как говориться "теплее", однако, ни одна культура не существует в абсолютном этническом вакууме. За примером ходить не далеко: знаменитые архангелогородские "козули" – праздничное печенье – предмет гордости поморов. Однако, в Швеции и в Финляндии пекут очень схожие лакомства. А определить разницу между старинными русскими и финскими рисунками, скажем, на вязаных варежках, даже специалисту сложно. "У нашего народа – древняя история". Ещё теплее. Только несколько уточним: "история нашего народа очень древняя" – это означает, что упомянутый народ (этнос) в давние времена начал отсчитывать свое историческое время – то есть, либо (при наличии письменных памятников, сам о себе сохранил сведения, либо был упомянут в письменных источниках другими народами). Но и тут все не так просто. Как правило, первоначально устные, а затем зафиксированные письменно сведения о первоначальных временах формирования этноса – мифологичны, в них исторические события проглядываются весьма смутно. Ещё чаще случается, что пришельцы, покорившие местный народ, усваивают его мифологию и начинают приписывать её своим предкам, хотя упоминаемые исторические факты происходили гораздо раньше их появления и совсем с другим, возможно полностью поглощенным новопоселенцами, этносом и т.д.

Страница 4