Почему одни семьи счастливы, а другие нет. Как преодолеть разногласия и приумножить любовь - стр. 6
Эту же тему «мудрости толпы» затрагивает и знаменитый американский журналист Джона Лерер в своей книге-исследовании «Вообрази. Как работает креативность».
Исследуя вопрос решения задач в мире науки, он приводит пример профессора из Kellogg School of Management, Бена Джонса. Тот обнаружил, что современные ученые стремятся объединяться в команды. Джонс изучил 19,9 миллиона работ и 20,1 миллиона патентов последних 15 лет и выяснил, что в подавляющем большинстве случаев они были результатом командной работы, рост которой составил 20 % за десятилетие.
Если раньше чаще всего цитировали работы гениев-одиночек вроде Эйнштейна или Дарвина, то теперь, как выяснил Джонс, лучшими исследованиями становятся те, что были проведены научными коллективами. Не имеет значения, работали они в сфере физики элементарных частиц или человеческой генетики: научные статьи, написанные группой авторов, цитируются в два раза чаще, чем написанные одиночками…
Этому есть простое объяснение: решение самых серьезных проблем требует опыта людей с самыми разнообразными знаниями, способными навести мосты между не связанными друг с другом дисциплинами. До тех пор пока мы не разделим свои идеи с другими, мы не выберемся из мира неразрешимых, как нам кажется, проблем. Мы можем или работать вместе, или переживать провал в одиночестве[4].
Сильный вывод, не правда ли?
Исследуя вопрос решения задач в творческом мире, Джона Лерер приводит пример невероятно успешной работы анимационной студии Pixar. В 1995 году студия выпустила полнометражный мультфильм «История игрушек» и далее – еще десять. Каждый продукт становился очень популярным, зарабатывая в мировом прокате в среднем по 550 миллионов долларов. На счету студии – четыре «Оскара», шесть «Золотых глобусов» и три «Грэмми».
В чем тут дело?
Конечно же, в «мудрости толпы».
Творческий процесс студии содержит в своей основе сотрудничество, общение, постоянный обмен информацией. Стив Джобс, основатель студии, построил ее главный офис в виде огромного просторного атриума, лишенного перегородок. В центр он поместил конференц-залы, столовую, кафе, магазины. Там же он расположил почтовые ящики и даже туалеты – так, чтобы, направляясь к ним, человек проходил через все пространство атриума. Зачем? Ответ очевиден: чтобы люди встречались друг с другом, делились последними новостями, творческими планами, идеями.
«Сначала я решила, что это самая дикая в мире идея, – говорит Дарла Андерсон, исполнительный продюсер нескольких пиксаровских фильмов. – Что, если я бегаю в туалет каждые полчаса? Я совершенно не хочу каждый раз проходить через атриум. Это напрасная трата времени. Но Стив сказал: “У всех должна быть возможность кого-то случайно встретить”. Он и в самом деле верил, что лучшие встречи случайны. Например, в холле или на парковке. И знаете что? Он был прав. Я работала гораздо эффективнее, беседуя с кем-нибудь за тарелкой с хлопьями или встречая кого-то на пути в туалет, чем сидя у себя за столом». Брэд Берд, режиссер «Суперсемейки» и «Рататуя», с этим согласен: