Почему левые лучше правых? Иван Ильин в спорах о будущем России - стр. 2
Героем Ильина назвать тоже никак нельзя. Для этого нет даже малейших оснований. Хотя он и призывал сопротивляться «злу» (читай – русскому народу) силой, сам по этой части не шибко отличился, зная крутой нрав нашего народа по отношению ко всякого рода тунеядцам и пустобрехам. Был Ильин, мягко говоря, чрезмерно осторожен всю жизнь. Примечательно, хотя на протяжении нескольких лет (!!!) чекисты многократно арестовывали этого «борца за белое дело», но ничего, абсолютно ничего серьезного ему предъявить так и не смогли. Да и добрый (иногда чрезмерно) дедушка Ленин заступался, ценил профессора как знатока диалектики. Так что отделался наш герой не просто «легким испугом» но и бесплатным талоном, но не на усиленное питание, а на халявный проезд на так называемом «корабле дураков» до Гамбурга.
Куда же подался наш герой после ухода с хлебной преподавательской должности в России? Это, пожалуй, самый малоизученный эпизод в его и без того мутной биографии. Как пишут, он стал кормится при евангелистах, благо и мама, как помним, Швейкерт фон Штадион, исповедовала лютеранство, да и лучший друг и преданный товарищ, Адольф Эрт, при них кормился уже много лет. Кто это такие – немецкие евангелисты и чем они интересны в связи с нашим героем? Вот что пишет Википедия: «Представители евангелической (лютеранской) церкви, расколотой на 28 церквей отдельных земель, хотя и отвергали новоязыческие взгляды людей вроде Розенберга, в то же время более или менее открыто сочувствовали националистическим, антикапиталистическим, а также антисемитским целям национал-социализма. На церковных выборах, организованных 23 июля и поддержанных всем аппаратом пропаганды НСДАП, основанное в 1932 году национал-социалистическое движение «Немецких христиан» получило значительно больше 60 % поданных голосов. «Немецкие христиане» (которые часто сами себя называли «штурмовиками Иисуса Христа») имело теперь большинство голосов в церковном руководстве почти всех немецких общин. В то же время лютеранские священники Дитрих Бонхёффер и Мартин Нимёллер открыто осуждали политику нацистского режима. Дитрих Бонхёффер затем установил связи с заговорщиками в армии и министерстве иностранных дел. В 1933 году нацистский режим вынудил протестантские церкви Германии слиться в одну Протестантскую церковь Рейха, которая должна была бы поддерживать нацистскую идеологию. Во главе нового церковного образования оказались активисты движения «Немецкие христиане». Церковная оппозиция была вынуждена уйти в подполье, и для координации своих действий создала в сентябре того же года Пасторский Союз».