Размер шрифта
-
+

Поцелуй на Эйфелевой башне - стр. 7

Ему, похоже, ее переживания от спектакля нисколько не интересны.

Она не спала всю ночь. Все ворочалась, вставала, долго сидела одна на ночной кухне и вспоминала свою жизнь. Нет, она не жалела себя. Нет, она не ругала и не кляла мужа за такую скучную, серую и безрадостную жизнь. Ведь так скучно – дом-семья-работа, снова дом-семья-работа жили все вокруг.

И все к этому привыкли.

Только Жанне ночами снилась ярко освещённая сцена и она в самом ее центре, сидящая в белом платье на старинной плетёном стуле, читающая монолог Липочки из пьесы Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтёмся».

А ещё ей часто снился Париж, Эйфелева башня, Венеция.

И хотя ей уже под тридцать, она все ещё смотрела в будущее как девчонка с тайной надеждой, в которой даже себе не могла признаться.

С тайной надеждой, на то, что вот они появятся на море, "Алые Паруса". И принц на белом коне увезёт ее из этого скучного и серого города, вырвет из однообразия жизни.

И будет она в белом платье, и будет она снова актрисой. И будет она настоящей известной, всеми признанной, любимой.

Как ни странно, именно на эту тему и ставил спектакль ее новый знакомый.

Она долго лежала с открытыми глазами. Рядом мирно похрапывал, по привычке навалившись на ее плечико, Андрей.

Она ещё не знает ответит или нет на приглашение известного режиссёра, пойдёт ли на репетицию, на которую он ее персонально пригласил.

Она лежала с открытыми глазами. Она не знала, что будет впереди. Но чувствовала, что большие изменения происходят в ее душе.

И не потому, что она пойдёт или нет в театр восемнадцатого числа, не потому что ей и правда понравился этот красивый, статный, галантный и седой мужчина, не потому что появилась возможность сыграть роль, пусть маленькую, но настоящую роль в настоящем, а не в студенческом спектакле.

А потому, что в душе ее после этой встречи все перевернулось.

Все изменилось.

Может, это будет ее последний шанс вырваться из паутины однообразия?

Ей приснилось, как она приходит в театр. И снова одна. Одна. И Клемент Петрович проводит ее по кулисам и рассказывает о своей работе и жизни. Он признается, что ему одиноко.

Разбудил ее Андрей.

– Что? – спросил Андрей, – Что ты сказала?

– А что я сказала?

– Ты сказала, Клемент.

– А. – улыбнулась Жанна каким-то своим мыслям. – Это главный герой спектакля, на который мы ходили с Кристиной. Ты, кстати, зря не пошёл с нами.

– Некогда мне, – буркнул Андрей. – работы много. Спи уже. Завтра рано вставать.

Отвернулся к стенке. И заснул.

А Жанна ещё долго лежала на спине с открытыми глазами. И вспоминала спектакль. Заключительную мизансцену. Свои невольные слезы.

Страница 7