Размер шрифта
-
+

Побудь со мной - стр. 11

Аля сползла с бабушкиной кровати, встала на цыпочки, сделала несколько маленьких балетных шажков.

– Ну просто настоящая балерина! – задумчиво перекатывая за щекой карамельку, проговорила бабушка. Потом вздохнула, надела другие очки и принялась нашаривать ногами тапки. Потом она встала и пришаркала к телевизору. Здесь на белой вышитой салфетке стояла поражавшая своей прекрасностью фарфоровая фигурка балерины, изящно изогнувшейся и откинувшей назад правую руку. Бабушка взяла балерину, обтерла с неё ладонью невидимые глазу пылинки, отряхнула вышитую салфетку и снова опустила на неё фигурку.

– Видишь, какие балерины красивые!

Аля подошла, влезла коленками на стул и стала водить пальцем по гладкому прохладному фарфору, впитывая через кожу изящный поворот головы и изгиб тонкой руки.

– Не трогай, – сказала бабушка. – Разобьёшь.

– А как её звали? – спросили Аля просто так, не особенно рассчитывая на ответ.

– Наталия, – не задумываясь, ответила бабушка.

– Почему Наталия? – удивилась Аля.

– Что значит: почему? – бабушка посмотрела на Алю поверх очков. – Вот ты почему Александра?

– Потому что вы думали, что родится мальчик. И он будет Александр, Александр Сергеевич. Как Пушкин, – ответила Аля. – А родилась я.

– Это Наталия Дудинская. Народная артистка, – бабушка снова смахнула с фигурки невидимые пылинки.

– Взаправдашняя?

– Ну а какая же ещё? Она тут и училась, в Ленинграде. А потом выступала в самом лучшем театре, в Кировском. И была она такая красивая, что скульптор с неё слепил эту модель. А я однажды её вживую на сцене видела.

– Её? – задохнулась от восторга и непонимания Аля. Сразу было и не представить, как маленькая фарфоровая фигурка распрямляется, поднимается во весь свой сказочно малый рост и выступает хрупкими ножками по сцене среди обычных взрослых танцовщиц. Аля тряхнула челкой и представила себе иначе: увеличила балерину Наташу до человеческих размеров, правда так и оставила ей глянцевую идеальную белизну фарфоровой кожи.

– А потом? – спросила Аля шепотом, не решаясь теперь и дотронуться до фигурки.

– А потом была война, – сказала бабушка, глядя теперь уже куда-то мимо балерины. – И всю театральную труппу отправили в эвакуацию. Но вот она, – бабушка провела пальцем по изящной головке, – Она вернулась и выступила в осажденном городе. Станцевала на сцене. Не побоялась.

– Чего не побоялась? – не поняла сложных слов Аля.

– Ничего не побоялась, – вздохнула бабушка. – Ни голода, ни холода, ни бомб, ни обстрелов. Вот такая: тонкая, изящная, на пуантах и среди разрушенного города, в холоде, без света. А вокруг бомбы падают и взрываются.

Страница 11