По замкнутому кругу - стр. 20
– А как фамилия этого доброго человека? – спросил я.
– Знаете, он мне говорил, но я забыла…
– Деньги Глеб Матвеевич перевел в Невьянск?
– Деньги Глеб перевел, но месяца через полтора… перевод вернулся обратно за ненахождением адресата…
– Глеб Матвеевич не рассказывал вам, как выглядит этот добрый человек?
– Постойте… сейчас вспомню… У него борода, усы… Он носит очки, старенькие, в металлической оправе, обмотанные тряпочкой на переносье… И еще глаза… добрые-добрые… Вот фамилию я забыла…
– Фамилию мы легко установим.
– Да-а-а! Как же? – удивилась она.
– Думаю, что на почте сохранилась копия перевода в Невьянск.
– Да! Вспомнила! Глеб никогда не видал Аркадия Борисовича без перчаток. Даже в гостинице, ночью…
– Странно. Глеб Матвеевич не интересовался, почему?
– Аркадий Борисович сказал, что у него на нервной почве экзема рук. Это выглядит ужасно, и вот он… в перчатках.
– Повторите, пожалуйста, что вам сказал Глеб Матвеевич второго августа вечером, когда забежал в библиотеку.
– Он сказал: «Знаешь, приехал Аркадий Борисович! У него какая-то большая неприятность, просит помочь, поехать с ним. Воспользуюсь тремя днями отгула, поеду». Я ему говорю: «Ты так рассчитывал на эти три дня, ты хотел поработать над диссертацией…» – «Знаю, – перебил он меня, – я не могу отказать товарищу, когда он во мне нуждается!» И ушел…
– Глеб Матвеевич не рассказывал вам, о чем они говорили с Аркадием Борисовичем? Они же пять дней прожили вместе.
– Нет. Глеб сказал, что он человек большой культуры, и ему непонятно, почему Аркадий Борисович занимается заготовкой кедрового ореха… Что с ним можно говорить о чем угодно.
– Опишите подробнее слоника из яшмы.
– Ой! Неужели вы его найдете? Вы знаете, как Глеб сожалел о пропаже слоника! «Вот, говорил, пропало мое счастье!» Хотите, я вам его нарисую? Я хорошо рисую. – Она взяла лист бумаги и села за маленькое дамское бюро. Рисуя, она поясняла: – Размером пять на восемь сантиметров… Яшма серая, но слева, на бедре задней ноги, – зеленоватая… Бивни выточены из кости, они пожелтели от времени… Глаза непропорционально большие, зрачки гранатовые… Вот, смотрите. – Она положила передо мной рисунок, выполненный хотя и не профессионально, но с хорошим чувством формы.
Здесь же, на листке, я записал приметы.
– Еще одна просьба: фотография Глеба Якуничева у вас есть?
– Есть… – Она очень неохотно достала из ящика бюро снимок и, не выпуская из рук, показала.
– Вы не хотите, чтобы я прочел надпись на обороте? – спросил я.
– Да, не хочу. Это написано мне… Только мне! Понимаете… – Она замолчала, видимо подбирая слова, которые наиболее полно выразили бы ее мысль.