Размер шрифта
-
+

По-своему взирая - стр. 6

Что корни иудейские тебе,
Цветами христианскими живущий?
Мы в них имеем явственно своё:
Картины Тициана, звуки Баха,
Перо святой Терезы из Лизьё…
Не видя в европейской вере краха,
Забыть её мы вовсе не должны
Для древней веры нашей стороны.


35
Где гласности свой виден апогей,
Не вправе ли писать я всё свободно,
Что любо точке зрения моей,
Что совести моей благоугодно?
Безудержной свободы не добыть,
Амвона ж если хочется касаться,
Свободе только полной должно быть,
И незачем ошибок опасаться.
Чья проповедь особенно верна?
Где речи безошибочные льются?
С науками лишь истина дружна.
Анналы не священными сдаются,
А больше недоказанными всё ж
И, видимо, ошибочными сплошь.


36
Ответственней ли древние слова,
Дано ли что-то свыше в них юдоли,
Своей ли речи нет у Божества,
Верны ли толмачи небесной воли?
Рекло своей бы речью Божество,
Своей бы кистью что-то начертало,
Желая, чтоб узнало большинство,
Что капли бы сомнений не питало.
Важнейшее доверить одному —
Не так же это разве безрассудно,
Как верить откровению тому?
Доверишься кому-то непробудно —
Тебя легко посмеют обвести:
Лжецу нельзя границ изобрести.


37
И чувства лгут, и мысли, и глаза.
Прислушиваться к общей лжи довольно!
Дерзает одинокая лоза
Владеть известной верой своевольно.
Кто более всего перечит ей?
На вере паразитствующий зримо.
Но сколько обретается людей —
И верований столько допустимо.
Что с высью наяву сопряжено,
Красой вовеки будет уникально,
Для всех абсурдно, всякому чудно.
Где мало кабалящих аномально?
В духовной же повинны кабале
Жестокие святоши на земле.


38
Великой веры пыл им искони
Глубокого мышления дороже,
Но лучше ли мошенников они,
Желающих от публики того же?
В душе не шевелится ничего
По действию весьма высокой сферы,
Что знала встарь обманщиком Его,
Глашатая такой прекрасной веры.
Понятно, что обычные лгуны
Вовеки не могли идти на муку
За помыслы сомнительной цены.
Не будь Его мытарств, Его науку
Давно б отвергли, ведая в ней то,
Чему не даст исполниться никто.


39
К ущербности прийти для Божества,
Прельщений чтобы меньше донимало?
Поистине негодные слова!
Неверными найти их явно мало.
Соблазнов и не сыщется таких,
Идти чтоб очумело на такое.
Легко рассудку нужно ведать их,
А не терять участие в покое.
Признательны должны мы быть Ему,
Бытуя с ними более приятно.
Ждать огненной расплаты ни к чему.
Даёт их Отче полностью бесплатно,
Как воздух и как воду, без чего
Недолго существует естество.


40
Посредством этой Книги без конца
Кому-то отнимать у нас угодно
Страница 6