По пути с Киану - стр. 4
Это тот, кто профукал все возможные шансы, после участия в удачном проекте буквально плывшие ему в руки. Тот, кто реально достиг успеха, но не смог им правильно распорядиться. Это тот, кто не захотел… но почему?
Потому что.
На самом деле вопрос-то интересный. Это качество характера или свойство натуры – всегда держаться в тени, на втором плане или не делать того самого последнего шага до черты, именуемой «успешный успех»? Марат Корчемный, слова которого вынесены в эпиграф, на самом деле хорошо знает, о чем говорит – он сам стал басистом практически поневоле, в достаточно критической ситуации. Но его роль в рок-группе, пусть и второго плана, вовсе не вторична по сути. Может быть, потому что не стоит село без праведника, а рок-группа без бас-гитариста? (Группу Metallica очень серьезный творческий кризис настиг именно после неожиданной трагической гибели в автокатастрофе их басиста Клиффа Бёртона. Не то, чтобы вокруг никто больше не умел играть на басу… а вот поди ж ты!).
Вот и Киану. В нем есть это желание чуть отставать, на шаг, на полшага, предпочитать полутень. Почему? Ответить сложно. А вот зачем? – в этом есть смысл, да и просто здоровый инстинкт самосохранения.
Казалось бы – ну что такого – всего один шаг? Вот только невидимая миру граница, проходящая между просто успехом и успешным успехом – тонка, невидима, но подобна роковой черте.
За ней – ты превращаешься из субъекта в объект. Никому уже неинтересно что ты делаешь. Важным становится только то – что с тобой происходит. Все творчество, в чем бы оно ни заключалось, уходит… да даже не на второй, да и не на третий план. Оно превращается в этикетку – «актер», «певец», «художник» … которая, по сути, уже ничего не значит, ведь для подпитки успешного успеха всегда нужна сенсация. Ну, на худой конец сгодится любой скандал или скандальчик – реальный, придуманный, высосанный из пальца желтой прессой – неважно. Ты уже не режиссер этого спектакля, ты просто симулякр себя прежнего.
Увы, не более.
Конечно, публичная профессия, такая как актер, или, к примеру, рок-музыкант, предполагает создание некоего публичного образа – скажем так: для внешних пользователей такой человек всегда герой собственного мифа4 и это нормально. В конце концов просто так принято, творить легенду – но что-что, а сложное детство, это уж обязательно. Самое интересное, что тут и врать-то особо не надо, ну, и столько лет же прошло, достаточно не вдаваться в подробности, а уж воображение журналистов и поклонников мигом дорисует остальное.
А те, кто тогда был знаком, числился в друзьях, в реальности или в собственных рассказах – ну, те охотно подтвердят, или опровергнут, что равнозначно, по сути, потому что не факт, что были в этот момент даже и просто рядом.