Размер шрифта
-
+

Plus ultra (За человеком) - стр. 8

(4) И увидел Бог, что Свет хорош, и отделил Свет от Тьмы».

Задумаемся о сходстве Птаха с Богом книги Бытия. Оба создали свет.

Всмотримся в фигуру Птаха тщательнее.

Согласно «Памятнику мемфисской теологии», богословскому произведению мемфисских жрецов, Птах – демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов (первичных качеств творения, или проявлений своей божественной сущности). Их четыре пары: Нун и Нунет (бездна) в мужском и женском разделении – символическое указание на способность рождать жизнь, Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая все, бесконечность), Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения), Амон и Амонет (безвидность, отсутствие определенного образа). Из них Птах и сотворил мир и все в нем существующее.

Элементы те же, что и в книге Бытия в Главе I:

«Земля была неупорядочена» – соответствует безвидовости и отсутствию определенного образа (Амон и Амонет). «Тьма над океаном» – соответствует паре Кук и Кукет (тьма, обладающая потенциями творения), она же бездна Нун и Нунет, она же неисчислимость, бесконечность (Хух и Хухет).

У меня возникло твердое убеждение, что египетский Бог Птах и есть Бог первых глав Книги Бытия. Тот же хаос, бездна, бесконечность, мрак, из которых Птах словом создает свет и Yahveh создает Словом (и сказал Бог: «Да будет свет») свет.

Моисей, выведший «иври» (переселенцев) из Египта, вывез оттуда миф о сотворении мира и человека. Это один и тот же миф, и Ptah лишь трансформировался в Яхве для нужд единобожия.

Есть и различия Создателей мира и человека Птаха и Яхве.

Птах еще один из нескольких, один из высших Богов. Есть еще Ра (или Re), Бог солнца Ра-Атум, есть Геб (Земля) и Нут (Небо). Есть тонкости космологии. В начале всех вещей Птах существовал как Нун – первозданные воды.

Yahveh уже один-единственный самодержавный Бог.

Моисей – египетский принц и вождь секты еди-нобожников, взяв египетского бога Ptah, превратил его в бога гастарбайтеров – в Yahweh.

Души египтянина и его тело

Человечество всегда было озабочено бессмертием.

Египет был озабочен бессмертием, потому стремился сохранить тело: бальзамировали тела. Египтяне верили в воскрешение, только египетское воскрешение ожидалось не массово, но индивидуально. Это когда душа Ба – жизненная сила человека; сокол с человеческой головой (когда Ба покидает тело, наступает смерть) возвращается к мумии – умерший воскресает для вечной жизни в Дуате. Именно поэтому и нужно бальзамировать мертвое тело: чтобы сохранить его для Ба.

В гробницу могут забраться грабители, и они не только заберут все золото, – они уничтожат мумию, чтоб не ожила и не отомстила после возвращения Ба. Ба лишится своего тела! Впрочем, и без вмешательства грабителей мумия может не сохраниться – истлеть от времени. Поэтому, по обычаю, чтобы воскреснуть в Дуате, даже если пропадет мумия, египтяне обязательно устанавливали в гробнице ее подобие: статую из «вечного» материала, из камня. А чтобы Ба не ошибся, не перепутал, чтобы узнал свою статую, лик статуи должен быть максимально похож на лицо умершего. И на статуе писали имя умершего – Рен.

Страница 8