Размер шрифта
-
+

Plus ultra (За человеком) - стр. 19

или укажет нам верную дорогу к счастью и безопасности Отечества (Псал. 4,7).

При сем, соответственно излагаемому откровению и обстоятельствам, слово употреблялось или простое и безыскусственное, или аллегорическое и прикровенное, но всегда одинаково действенное и мощное, как глагол Божий, пребывающий во веки (Исайи 40, 8).

Третий способ сообщения пророческих откровений людям составляют символические действия. Так, Исайя на новом большом пергаменте при свидетелях выставляет надпись „магер-шелал-хаз-баз“ (спешат на добычу, бегут на грабеж) и дает то же имя своему новорожденному сыну в знамение скорого и опустошительного нашествия халдеев: сначала на царство Израильское, а потом и на Иудею под предводительством Сеннахерима (Исайи 8, 1, 2, 3): три года ходит наг и бос в предзнаменовании позорного рабства, предстоящего египтянам, когда царь Ассирийский поведет их в плен нагими и босыми во стыдение Египту (Исайи 20, 1–6).

Иеремия носит новый нарядный чресленник, или пояс: потом идет к Ефрату, зарывает его там в разселине каменне, а когда сей пояс сгнил, то опять идет туда, вырывает, показывает оный своим спутникам и объявляет: сия глаголет Господь: тако согнити сотворю гордыню Иудину и гордыню Иерусалимлю, многоую гордыню сию, людей сих строптивых (Иер. 13, 1–11); в присутствии старейшин в долине Енномовой подле Иерусалима разбивает новый глиняный сосуд вдребезги, в ознаменование разрушения, предстоящего Иерусалиму.

Иезекиль чертит Иерусалим на большом кирпиче; производит над ним осадные действия; лежит 390 дней на левом и 40 дней на правом боку; употребляет пищу грубую и скудную и таким образом пред глазами переселенцев из Месопотамии изображает то, что будет происходить в Иудее над Иерусалимом, осажденным вавилонянами.

А пророк Осия вступает в сожительство с женою блужения для изображения гнусного идолослужения, допущенного израильтянами, и в именах детей своих изображает предстоящую судьбу царства Израильского.

Впрочем, третий способ надобно назвать способом дополнительным или вспомогательным, потому что каждое символическое действие пророков сопровождалось соответственным изъяснением устным или письменным, вероятно потому, что без такого изъяснения символическому действию могли усвоить значение совершенно иное или неточное. Например, Иезекииль, по повелению Божию переселившись из одного места в другое тайно или украдкой, не через двери дома, но прокопав отверстие в стене, с ношею на плечах, с закрытым лицом, потом вопрошающим, по наставлению Божию должен был объяснить, что так же поступят и такой же участи подвергнутся царь и вельможи в Иерусалиме; иначе это действие могли переселенцы принять за предсказание своего возвращения в Отечество, о чем мечтали тогда иудеи и были в том поддерживаемы лжепророками.

Страница 19