Плавучий мост. Журнал поэзии. №4/2018 - стр. 28
Ренэ Герра, д-р. фил. наук Парижского университета
Это 3-я публикация стихотворений Надежды Кондаковой в «Плавучем мосте» и 1-я (по моей просьбе) – в качестве одного из его редакторов. Кажется, в наше не спокойное время поэзия осталась «на задворках», мало востребована. Почему же к стихам Надежды Кондаковой читатель идёт, ждёт её стихи? В чём притягательная сила творчества этого замечательного поэта? Думаю, одна из причин – способность вовлекать читателя в действо описываемого, делать его своим собеседником. Одного доверительного тона здесь мало. Когда читаешь её стихи, обнаруживаешь невероятную их привязанность к «месту событий». Я бы назвал это присуствием памяти. Читатель верит ей, сопереживает вместе с ней. Её пером никогда не движет гнев и ненависть. Но всегда – любовь и стремление к примирению. Примирению даже с противниками её любви.
Виталий Штемпель, поэт, редактор
«В овечьей одёжке, в заморской дублёшке…»
«Сыграй мне, скрипач ненаглядный…»
Памяти Б.П.
«Уйдут последние свидетели…»
Девяностые
«Вагоны шли привычной линией..»
А. Блок