Размер шрифта
-
+

Плавучий мост. Журнал поэзии. №2/2018 - стр. 18

* * *

Вернусь. На меркнущем исходе,

в очках, с протезом, с костылём —

когда подснежник верховодит,

истошным солнцем опалён;

как будто впереди не ужас,

позади не долгий век,

вернусь, твоей опушке нужен,

забытый всеми имярек.


Вот здесь с ребятами когда-то

из палок делали мечи

и бились жарко, как солдаты,

клинки скрестивши, как лучи,

потом, собрав смолы в жестянку,

творили кроху-костерок,

от комаров зудели ранки,

а костяники было впрок.


…Теперь иные нянчат внуков,

иные держат речь в суде,

и это даже не разлука —

другого просто нет нигде.

Всё больше пилят по живому

на жёлтой просеке стволов,

и мутно озеро, как омут,

и жалок рыбака улов.


Я – пепел, вылетыш, обрубок,

опилка, съетая пилой,

найду консервный старый кубок

с сожжённой заживо смолой,

склонюсь над этим старым кладом,

такой же стылый и ничей,

и мне в лицо ударит радость

под деревянный звон мечей.


И я пойму, что расплатился

за каждый жёлтый миг сполна,

Вот потому и возвратился

к тебе, где сосны и весна,

что за весной – уже не лето,

хоть зарастает среза след,

И нелюбимых больше нету,

но и любимых тоже нет.

* * *

«Положи этот камень на место…»

Ю. Мориц

Море глотать не хочет один голыш.

Даже лизнуть – нет, думает, не лизну!

Море других полощет вовсю, но лишь

Он подвернётся – сворачивает волну.


Как ни старается сдвинуться он к воде,

Как до холодной кромки ни тянет бок,

Белая пена не жаждет им овладеть,

В чёрном песке своё хороня жабо.


Чем не сумел угодить Посейдону он,

Кто его проклял, чёрного, как кулак? —

Братьев его орошает солёный сон,

Этот же – сух и тяжек, горяч и наг.


…На берегу у самой воды стоишь,

Брызги, как поцелуи, ловя лицом.

Море глотать не хочет один голыш,

Ну, а тебе что за дело, в конце концов?


Нам ли в расклад этот тайный, пасьянс глухой

Лезть, исправляя порядок заветных дел?

Но, осторожно погладив голыш рукой,

Будто случайно сдвигаешь его к воде.


Может быть, план Вселенной сейчас задев

Или нарушив движенье незримых сил,

Ты на себя навлекаешь священный гнев —

Ради того, чтобы камень дышал и пил.

* * *

Вот так заговоришься с Сашкой,

Толкнёшь прохожего невольно,

Он обернётся – трезвый, страшный:

«Что, сука, места мало, что ли?»


И вмиг от Фета и Бальмонта

Очнёшься – под реальным взглядом

Глазниц внимательных и плотных:

Забылся, где гуляешь, падаль?


Скользи вдоль бортика, по кромке,

Плюгавый пасынок культуры,

И Фетом ссы не больно громко,

А то оближешь арматуру.


Тебя тут вытерпят, но если

Нечаянно добавишь звука,

Любой, любой укажет место

Твоё на этом пире, сука.


…Горят игривые рекламы,

Маня́т красивые витрины,

И он уходит – вечно правый

И мной уже почти любимый.


Спешащих пешеходов лица

Страница 18