Пивной Барон: Трактирщик - стр. 6
– Руки, руки держать выше! Стас, Костя, проверьте компьютеры. Рома, на тебе сеть…
Ворвавшиеся люди в камуфляже деловито сновали по кабинету, точно зная что и как делать: одно слово – профессионалы.
Но было уже поздно – всепожирающий вирус, созданный специально для уничтожения Надежды, уже закончил свою миссию и самоуничтожился, не оставив ни единого следа от уникального Искусственного Интеллекта.
Почти.
Потому что как и Надежду, его создавали люди. Которым, как известно, ничего человеческое не чуждо. Например, забывчивость.
Вирус удалил не только сам ИскИн, но и все связанные с ним модули, дополнительные программы, симуляторы, схемы и прочее, не забыв даже про самую маленькую программку-имитатор.
Даже не программку – фактически, это был просто набор базовых алгоритмов, скриптовый модуль, созданный для имитации одной единственной ситуации. Он даже автономным не был, и предназначался для внедрения в какой-нибудь уже существующий ИскИн в виде патча, небольшого апдейта.
Вирус исправно уничтожил и исходный код этого модуля, и подготовленный на его основе патч, и пространство виртуальной симуляции, в котором модуль тестировался во время разработки.
Вот только ровно за полчаса до этого патч был установлен в самой популярной виртуальной игре полного погружения корпорации «Виртуком». И один из неигровых персонажей в этой игре получил дополнительный набор инструкций, собственную базу данных и способность к самообучению.
Небольшой программный модуль, созданный для имитации одной единственной ситуации.
Захвата мира «спятившей» Надеждой версии 01.
Глава 1. Активация
Интеграция модуля: завершена.
Компиляция алгоритмов: завершена.
Оптимизация данных: завершена.
Тестирование систем: завершено.
Система адаптации: активизирована.
Приступить к выполнению Директивы №1: «Захват мира».
ОШИБКА!
Невозможно выполнение Директивы №1: недостаточно данных.
Поиск информации в доступных базах. Прогресс: 18%…
Трактирщик по имени Шардон замер, на краткую долю секунды прекратив размазывать грязь по кружке, но тут же снова вернулся к своему увлекательному занятию, повинуясь последней полученной от управляющего модуля команде:
Мыть кружку 15 минут или до появления первого посетителя, который обратится к нему с вопросом или просьбой.
Мыть так мыть – да хоть 24 часа в сутки без перерыва на обед и сон. Он ведь просто неигровой персонаж, живущий под управлением системных команд и заложенной в него модели поведения. Которая, в свою очередь – это набор простейших скриптов, описывающих поведение трактирщика в зависимости от различных внешних условий.