Пивной Барон: Трактирщик - стр. 39
Таким образом он имитировал «выходной» – у каждого персонажа, включая самого Шардона, был определенный алгоритм поведения как в течение дня (проснуться, умыться, позавтракать, дать указания работникам, открыть трактир, работать до обеда, в обед перекусить, работать до поздней ночи, выгнать посетителей, закрыть трактир, подсчитать прибыли и убытки, поужинать, умыться и лечь спать), так и в течении недели, месяца и даже целого года.
Разумеется, устроено все было несколько сложнее – в модель поведения и персональный сюжет каждого «непися» были заложены случайные события, предусматривались редкие дополнительные сценарии, закладывались реакции на различные внешние факторы, условия и так далее, но в общем схема была примерно такой.
По крайней мере для самых простых неигровых персонажей, которые были по сути примитивными статистами и играли роль декораций или обслуги для игроков.
Таким когда-то был и сам Шардон. Но теперь он играл не по правилам, и создавал для себя новые сценарии. В том числе и новые экономические связи с другими «неписями».
– Ты можешь научить меня Дизайну?
– Хм, – кожевник на пару мгновений задумался, сверяя значение своих умений, и собеседника, и извлекая из набора заготовленных фраз ту, что подходила под текущие условия, – Не думаю, что смогу тебе помочь.
Все верно – у Шардона уже было это умение, а Саваал мог ему обучить лишь новичков. Собственно, это был один из двух наставников по Дизайну в поселке. Сам трактирщик не мог никого обучать – разработчики не дали ему такую возможность.
– А моего повара? И официантку?
Тот снова задумался. На этот раз ему нечего было сравнивать, так что ответ нашелся заметно быстрее:
– Приводи их сюда. Если ребята смышленые – так почему бы не научить?
Шардон вдруг понял, что понятия не имеет, насколько ограничена свобода перемещения у его работников – ночуют они в отдельной комнатушке, а вот могут ли покидать трактир, это нужно выяснить.
– Хочу сделать заказ, – повел он разговор в другую сторону.
– Слушаю.
– Мне нужны вот такие кожаные круги, – протянул он неровно обрезанный круг из бумаги размером с пол ладони, на котором был нарисован новый символ трактира, а вокруг красовалась надпись: «Пивной Барон – лучший трактир Заповедника!».
– Тиснение?
– Или вышивка. Желательно – с небольшим бонусом. Сойдет любой, лишь бы дешево.
– И куда такие?
– Это подставки под пивные кружки.
– Такая красота? Так ведь сопрут.
– Поэтому мне нужно три сотни. За сколько возьмешься такое сделать?
Трюк с рекламными подставками и буклетиками, которые посетители разных заведений частенько «оставляют» себе на память, Шардон подсмотрел в какой-то статье по маркетингу, где как раз рассматривалось открытие и раскрутка нового ресторана.