Питание и сексуальное здоровье - стр. 1
Прелюдия
Потребность в пище – одна из фундаментальных потребностей всех живых существ, в том числе и человека. Цивилизация возникла благодаря поискам пищи, что привело к возникновению охоты, пастушества, земледелия. Но человек разумный – уникальное существо. Он занимает особое положение в системе мироздания, ибо только человек сотворен «по образу и подобию Бога», только он обладает разумом, членораздельной речью, интеллектом, творчеством и свободой выбора. Существует еще одна особенность – чисто человеческая сексуальность. Человечество обязано сексуальности величайшими взлетами духа, творчества, литературы, искусства.
Потребность в пище – низшая в иерархии потребностей, высшая – присущая лишь человеку – потребность в самореализации, она проявляется в любви и творчестве. Любовь и человеческая сексуальность удовлетворяют основные психологические потребности человека: общение, любить и быть любимым, восхищаться и быть объектом восхищения, испытывать родство и единство тел и душ, удовлетворять сексуальные желания по-человечески. Главным условием всего этого является здоровье – физическое, психическое и сексуальное. Здоровье зависит в первую очередь от питания. Пища – источник жизни, пища лекарство и яд. Особенно ярко это проявляется сегодня. Мы обязаны научно-техническому прогрессу величайшими достижениями. Но он привел к огромным потерям в первую очередь в области питания. Рафинирование, консервирование, модификация, ускорение темпа приготовления вызвали существенные изменения пищи и характера питания. Сегодня, в начале XXI в., пища из главного фактора здоровья быстро становится одной из важнейших причин хронических опасных болезней: атеросклероза, диабета, избыточной массы тела, рака, инфаркта, инсульта. Одной из наиболее ранимых систем человека является половая.
Неправильное питание раньше всего «бьет» по ней. Результат – резкий рост эректильной дисфункции (импотенции) у мужчин, ослабление либидо (полового влечения) – у мужчин и женщин, аноргазмия – у женщин.
Книга, которую вы открыли, посвящена здоровому питанию как основе радостей секса. Мы описываем различные пищевые продукты с точки зрения их влияния на общее и сексуальное здоровье. Люди весьма подвержены влиянию моды и рекламы. Мы ищем афродизиаки (вещества, усиливающие либидо, потенцию и оргазм) среди малодоступных экзотических продуктов с научно недоказанным эффектом и проходим мимо подлинных действенных афродизиаков, которые у нас всегда под рукой. Для того чтобы их использовать, надо знать о них. Этому посвящена настоящая книга.
Авторы
Введение
Человек разумный – уникальное существо. Помимо анатомического строения человека отличают от всех других живых существ мышление, членораздельная речь, сознание, самосознание (понимание своей индивидуальности), нравственность, способность к творчеству, умозаключениям и предвидению, особая, присущая только ему (!) человеческая сексуальность и свобода морального выбора.
Два великих открытия, совершенные в начале XX в., изменили мир: теория относительности Альберта Эйнштейна (в физике) и новая концепция личности человека Зигмунда Фрейда (в психологии). З. Фрейд осуществил подлинную революцию, открыв человеку глубины его «Я». Воздействие работ Фрейда вышло далеко за рамки биологии, психологии и медицины и распространилось на все области современной культуры.
Фрейд считал секс основой мотивации человека. Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение человека. Мотив – это «соображение, по которому субъект должен действовать». Фрейд впервые показал роль человеческой сексуальности, ее влияние на всю жизнь человека и основополагающее значение либидо – психической энергии влечений, связанной с любовью (во всех смыслах этого слова). «Либидо – это термин, заимствованный из теории аффективности. Мы с его помощью обозначаем энергию (рассматриваемую как количественная, но пока что не поддающаяся измерению величина) стремлений, относящихся к тому, что мы объединяем словом “любовь”. Ядро любви в нашем понимании, естественно, слагается из того, что обычно называется любовью и воспето поэтами, то есть половой любви, завершением которой является половой союз. Но мы не отделяем от него другие разновидности любви, такие как любовь к себе, любовь к родителям и детям, дружба, человеческая любовь в целом, так же как не отделяем привязанности к конкретным предметам и абстрактным идеям», – пишет Фрейд. Согласно дуалистической теории Фрейда, существует два исходных инстинкта – жизни (эрос) и смерти (танатос). Либидо как энергия эротическая противостоит разрушительным силам влечений к смерти. В «Кратком курсе психоанализа» Фрейд указывает, что источником либидо является живое функционирующее тело как энергетический центр. Либидо реализуется, если находит свой объект. «Мы видим тогда, – говорит Фрейд, – как либидо концентрируется на объектах, фиксируется на них или оставляет эти объекты, переходит с них на другие и с этих позиций направляет сексуальную деятельность индивида, которая ведет к удовлетворению, т. е. частичному временному потуханию либидо… будучи отнятым от объектов либидо, остается витающим в состоянии напряжения и, наконец, возвращается к “Я”…»