Размер шрифта
-
+

Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века) - стр. 35

Еще Вы пишете, что, как только хотите взяться за подвиг, тотчас враг восстает со своим богохульством и внушением гордыни! В таком случае необходимо предать себя совершенно Господу, надеясь на Его небесную помощь, и, уповая, никак не должно колебаться, но вполне веря всемогущей силе Божией в преодолении врага, ибо от сомнения не бывает успеха в молитве и после чувствуется такая же или еще большая брань. О совершенно же предавших себя Господу говорится: Надеющиеся на Господа яко гора Сион: не подвижутся во век (Пс. 124, 1).

Принося Вам и жертвующей искреннюю благодарность и прося святых Ваших молитв, с почтением и истинным уважением остаемся взаимными о Вас богомольцами <…>

1 октября 1903 года

28. Прокопию Авксентьевичу Смарыгину

Многоуважаемый Прокопий Авксентьевич.

Милость Божия буди с Вами!

Ваше письмо от 12 июля и святую жертву, 3 рубля, мы получили и желание Ваше исполнили: отслужили молебен о здравии Вашем, раба Божия Прокопия, Евдокии, Наталии, Феодора, Филиппа, Екатерины, Марфы, Параскевы, Николая, Евдокима, Онуфрия, Анны и Параскевы.

Читая Вашу исповедь, видим, что подлинно грехи Ваши велики, и удивляемся Вашему нерадению и закоснению в них! Зрите, как долготерпелив Господь! Но ведь Он долго терпит, да больно бьет или же терпит до конца, да будет мучить без конца. Надо было Вам тотчас сделанный грех очищать покаянием и исповедью. Разве не знаете, что застарелые и запущенные язвы нелегко исцеляются и врачуются и что для заживления их требуется много трудов? Многие язвы от времени делаются даже неисцелимыми. Чем позднее покаяние, тем оно тягостнее. Теперь для Вас потребны труды, посты, бдения, милостыни, усердные молитвы, слезы и другие подобные добродетели, а без этого согрешившая душа не может возвратить себе первобытную красоту, притом же сия заочная письменная исповедь Ваша недействительна и не принесет Вам никакой пользы. Правилами святой Церкви повелевается исповедовать грехи пред духовным отцом лично, устно, без всякого сокращения или умаления того, в чем обличает человека совесть. Посему и советуем Вам нимало не медля очистить ее от страха суда Божия, исповедав все пред духовным отцом лично, но если уж преодолевает стыд, то напишите на бумаге все Ваши грехи и подайте ему сами лично, а не чрез кого-либо другого. Ведайте, что священнику дана от Бога власть вязать и решить (см. Мф. 18, 18). На вечное поминовение заживо посылают многие, и обитель поминает их о здравии, а по смерти – за упокой. Так и Вы можете сделать, если желаете.

Неизреченному милосердию Божию поручив Вас <…>

Страница 35