Писатель - стр. 4
– Слышал, ты роман написал, – сказал он наконец.
– Да, есть такое дело, – ответил Андрей.
– Девчонки перепечатывали, говорят – хороший.
Андрей пожал плечами и глупо улыбнулся.
Новиков посмотрел на него сердито.
– А ты понимаешь, что ты его написал в рабочее время, на рабочем месте, его тебе набрали мои сотрудницы, которым я плачу зарплату, и ты распечатал его на моем принтере.
Андрей вспыхнул. Такого он не ожидал.
– Я его дома писал. По утрам. И машинисткам я заплатил за работу.
– Ладно, не важно, – махнул рукой Новиков. – Когда напечатают?
– Не знаю. Отправил, жду ответа от издательства.
– Значит, так. Если твой роман не возьмут, об этом будет известно в городе. Это будет удар по репутации газеты.
– Да ну, кому это интересно.
Новиков хмыкнул и взял еще одну сигарету из лежащей на столе пачки. Щелкнул зажигалкой, закурил. Выпустил дым в потолок, посмотрел на Андрея и хитро усмехнулся.
– Ты все-таки молодой, не понимаешь, как мир устроен. Мы здесь все на виду. С нас глаз не сводят. Вот телефонную линию нам проводили, как думаешь, кто это был?
– Телефонщики какие-нибудь, – предположил Андрей.
– Ага, телефонщики. Вот проверь, берешь трубку, а там через секунду – щелчок.
– И что?
– А то! Запись включается. Там все про нас знают. И про твой роман тоже знают. И если окажется, что роман ты написал плохой, это используют против нас. Против газеты. Понимаешь?
– Роман у меня хороший, – с обидой сказал Андрей, – его напечатают.
– Вот и славно, – приободрился Новиков, – но вот смотри, какая тогда штука получается. Если у тебя выйдет роман, ты же, наверное, захочешь написать следующий. А потом еще и еще.
– Я об этом не думал.
– Подумай сейчас. Будешь ты еще писать романы или нет?
Андрей пожал плечами.
– Может быть.
– Вот! – радостно воскликнул Новиков. – А если ты будешь писать романы, какой из тебя, к черту, журналист?
– Я что-то не понял, ко мне какие претензии? Я что, плохо работаю? Материалы сдаю вовремя.
– Не в этом дело, Андрюша. Журналист – это художник, который работает с фактами. А писатель – это художник, который работает с эмоциями. Мне здесь писатели не нужны.
– Почему?
– Я не смогу тебе больше доверять так, как раньше. А вдруг ты что-то присочинил? Не увидел что-то? Или увидел что-то, чего нет на самом деле?
– Откуда вы можете знать, что так будет?
Новиков ткнул пальцем в листки, лежащие перед ним на столе.
– Вот отсюда. Вот эта твоя колонка…
– Что, плохая колонка?
– Отличная. Замечательная колонка. Ты смог сформулировать то, что многие даже осознать еще не успели.
– И тогда в чем проблема?