Писатель 2: Назад в СССР - стр. 2
– О себе подумай, сопляк!
Дверь хлопнула, и муженек Анастасии исчез. Я пошел на кухню. Хозяйка стояла у плиты, чиркая спичками. Спички ломались, Настя отшвыривала обломки и принималась за следующую. Я отнял у нее коробок, посадил актрису на табуретку и сам зажег газ. Поставил чайник.
– Выпьешь чего-нибудь? – спросил я.
– Да, – буркнула хозяйка. – Принеси там… в баре бренди…
Я сходил в гостиную, принес бутылку, налил Насте. Закипела вода в чайнике. Я нашел заварку в жестяной банке, заварил чай. Сказал:
– Я отнял у него ключ от квартиры.
– Спасибо! – вздохнула она. – Хотя он вполне мог и дубликат сделать.
– Чего он сюда таскается?
– Понятия не имею… Иногда что-то приносит, но я его деньги не трогаю… Вернее – перевожу на счет детского дома, а продукты и вещи просто раздаю. Но я думаю, он просто прячется здесь от своих дружков.
– Я уже понял, что он их боится до потери пульса, – хмыкнул я. – Зачем же связывался тогда?
– Затем, что он – слизняк и трус, – сказала актриса. – И лодырь, каких поискать… А тут – легкие деньги пообещали Да только, боюсь, они ему боком выйдут…
– Могут, – согласился я. – Ты не против, если я у тебя некоторое время поживу?
Она удивленно на меня посмотрела.
– Нет, конечно, живи, сколько захочешь…
– Вот и отлично! – сказал я. – Тогда давай попьем чаю – и баиньки.
– Мне нравится твой план, – заметно повеселела Настя. – Особенно – его вторая часть.
Обе части плана мы выполнили. Настолько вымотались за день, что сами не заметили, как вырубились на кровати.
И хотя я не слишком люблю спать вдвоем, отвык уже за свою одинокую жизнь в прошлом, вернее – в будущем, или, правильнее сказать – в предыдущем настоящем, но кровать в хозяйской спальне достаточна широка, чтобы хватило места для свободного отдыха обоих.
Утром Анастасия вручила мне ключ, тот самый, что я вчера отобрал у Трегубова, так что теперь можно было приходить, когда вздумается. Вечерком я собирался заскочить домой и взять кое-какие вещички. Заодно сообщу соседям, что поживу некоторое время в другом месте. Родственница, конечно, будет дуться, но ничего, переживет. В конце концов, ей ничего не угрожает, чего не скажешь о любимой ею артистке.
На работе я первым делом взялся за рукопись товарища Бердымухамедова. Переписывать чужой роман – дело малоприятное, и я подумал: зачем мне мучится, когда у меня есть мой собственный роман о прокладке канала в Средней Азии. Он был очень успешен в СССР, хотя в этой реальности еще не написан, да и вряд ли я его буду восстанавливать, как делаю это с рассказами из цикла «Откровенные сказки», а вот использовать текст, который помню до последней запятой, для переработки опуса заказчика вполне могу. Гордость не пострадает, усилия сэкономятся.