Пираты Скарры. Возвращение богини
1
Удача – богиня моряков. Вера в Удачу – самая распространенная религия Скарры. По преданиям, Удача когда-то была царицей большой земли – Иллидии. Все жили там в мире и согласии. За что бы Удача ни бралась, все у нее получалось в самом лучшем виде. На Иллидии царили мир и процветание. Но однажды Удаче понадобилось отплыть с острова. Только-только ее корабль отчалил, как вся Иллидия содрогнулась от ужасающего толчка. Остров начал быстро погружаться под воду. Только из-за того, что на корабле Удачи в тот момент было пять магов, ее кораблю удалось вырваться из ужасающей воронки, в которой скрылось всё ее немалое государство. С тех пор Удача плавает по морям, ищет себе новый берег. Изображается в виде светловолосой женщины в белом просторном одеянии. В прошлом ей приносились в жертву рабы – их связывали, бросали в трюм корабля, который поджигали и пускали по ветру. На момент повествования жертвы в развитых государствах запрещены.
2
Скарра – мир, состоящий из морей, океанов и множества архипелагов. По преданиям, Скаррой его назвали мелкорослики Цветных гор – горной гряды в центре Спокойного моря, где в прошлом добывали множество металлов. Скаррой на их языке называлась вода. В данный момент Цветные горы разработаны более чем на девяносто пять процентов, заброшены и затоплены.
3
Сейл – двадцатиградусный напиток, любимый свободными моряками за его доступность и мягкий клубничный привкус.
4
Свободные моряки – самоназвание пиратов.
5
Наровин – государство Проклятого архипелага, где обосновались некроманты.
6
Море Бесконечного шторма – море, где не бывает хорошей погоды. Посреди этого моря располагается незаселённый архипелаг из пяти островов. На большинстве карт он имеет разное название.
7
Северное море – море, которое большей частью покрыто льдом. Что находится за ледяной пустыней – неизвестно.
8
Отступники – группа сильных магов, познавшие некромантию. Лидеры Наровина.
9
Школа магии – закрытые государственные учреждения. Все адепты состоят на службах государств. Сбежать можно, но это приравнивается к измене родине. Принимают только одарённых детей, вне зависимости от рождения и материального благополучия. Всегда нехватка одаренных людей. Маги широко используются в хозяйственной и военной жизни. Маги могут как ускорить рост урожая, так и поджечь вражеский корабль.
10
Соединённые земли – три архипелага, объединенные в одно государство. Самое крупное государство Скарры.
11
Некромантия – позволяет поднимать мертвецов и управлять ими. Овладеть ей могут лишь достаточно сильные маги, пережившие клиническую смерть, то есть побывавший на той стороне жизни. Запрещена в развитых государствах.
12
Врайр – государство Одинокого архипелага. Основная деятельность – сельскохозяйственная.
13
Рыба-удав – глубоководная большая безчешуйчатая рыба с особо толстой и прочной кожей. Большинство зоологов даже относят её к змеям, а не рыбам. Однако единого мнения нет. Для человека рыба-удав не опасна. Однако эту рыбу применяют для самой страшной морской казни. Связанного моряка оборачивают в кожу рыбы-удава, и оставляют на солнце. Кожа рыбы-удава под действием солнечных лучей медленно ссыхается. Из-за собственной крепости она не рвётся, отчего человека медленно-медленно сдавливает, ломая кости. В итоге, приговорённый к казни умирает либо от боли, либо задыхается. Данная казнь применяется даже на пиратских кораблях в редких и исключительных случаях – обычно к предателям и бунтовщикам.
14
Так-тек – короткая сабля, еще называемая абордажной.
15
Нон – трёхмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Быстрые и манёвренные ноны ценятся за ходовые характеристики и давно стали одним из основных типов кораблей в составе флотов большинства государств.
16
Шинк – представляет собой грозную силу. Вооружённый самыми мощными и дальнобойными орудиями, с очень прочным корпусом из вестольской древесины, дополнительно обшитый сталью, он способен успешно противостоять любому кораблю в море и в одиночку уничтожать береговые укрепления. Королевский шинк – редчайшая модификация обыкновенного шинка. Отличается от родителя ещё более крепким корпусом, увеличенным водоизмещением и жуткими в своей разрушительной силе пушками. Один залп королевского шинка может начисто снести прибрежный город. Его минус – низкая скорость и маневренность.