Пираты Скарры. Остров Удачи
1
Так-тек – короткая сабля, еще называемая абордажной.
2
Выстрелить из пушки – ноги приговоренного к такой казни заковываются в специальное ядро, его засовывают в пушку и выстреливают в море. Из-за слишком быстрого вращения ядра человека в полете или разрывает, или ломает ему конечности.
3
Наровин – государство Проклятого архипелага, где обосновались некроманты.
4
Бигит – облегченный вариант нона, с увеличенной скоростью и сниженной огневой мощью. Бигиты подходят для исследовательских и разведывательных плаваний, и очень ценимы пиратами за их ходовые качества и приспособленность к грабительским рейдам.
5
Удача – богиня моряков. Вера в Удачу – самая распространенная религия Скарры. По преданиям, Удача когда-то была царицей большой земли – Иллидии. Все жили там в мире и согласии. За что бы Удача ни бралась, все у нее получалось в самом лучшем виде. На Иллидии царили мир и процветание. Но однажды Удаче понадобилось отплыть с острова. Только-только ее корабль отчалил, как вся Иллидия содрогнулась от ужасающего толчка. Остров начал быстро погружаться под воду. Только из-за того, что на корабле Удачи в тот момент было пять магов, ее кораблю удалось вырваться из ужасающей воронки, в которой скрылось все ее немалое государство. С тех пор Удача плавает по морям, ищет себе новый берег. Изображается в виде светловолосой женщины в белом просторном одеянии. В прошлом ей приносились в жертву рабы – их связывали, бросали в трюм корабля, который поджигали и пускали по ветру. На момент повествования, жертвы в развитых государствах запрещены.
6
Сейл – двадцатиградусный напиток, любимый свободными моряками за его доступность и мягкий клубничный привкус.
7
Отступники – группа сильных магов, познавшие некромантию. Лидеры Наровина.
8
Шинк – представляет собой грозную силу. Вооружённый самыми мощными и дальнобойными орудиями, с очень прочным корпусом из вестольской древесины, дополнительно обшитый сталью, он способен успешно противостоять любому кораблю в море и в одиночку уничтожать береговые укрепления. Королевский шинк – редчайшая модификация обыкновенного шинка. Отличается от родителя ещё более крепким корпусом, увеличенным водоизмещением и жуткими в своей разрушительной силе пушками. Один залп королевского шинка может начисто снести прибрежный город. Его минус – низкая скорость и маневренность.
9
Соединенные земли – три архипелага объединенные в одно государство. Самое крупное государство Скарры.
10
Способные – люди, у которых есть лишь способность к магии, но нет дара. Таких не принимают в школу магии. Зато с радостью берут во флот, где требуется ускорять корабль, делать воду пресной, держать под контролем огонь, препятствовать просачиванию воды в трюм и выполнять ещё множество мелких дел, для которых достаточно простейших заклинаний первого уровня. Заклинания первого уровня получается освоить у большинства способных к магии людей.
11
Травка – сильнодействующее наркотическое вещество, получаемое из листьев растения сингрил. В малых дозах вызывает легкость и эйфорию. В больших – увеличивает физические и умственные способности, употребившему кажется, что он способен одним взмахом руки покорить Скарру. При передозировке вызывает сильные и продолжительные галлюцинации. Организм становится физически зависим от травки после первого же применения. Прекращение употребление ведёт к быстрому замедлению метаболизма. Чаще всего прекративший употреблять травку впадает в летаргический сон. Реже – умирает от остановки сердца. Несмотря на опасность, корни сингрила являются самым эффективным средством лечения любых видов головной боли, включая мигрени различной степени тяжести. Считается, что отвар из корней безопасен и физического привыкания не вызывает.
12
Скарра – мир, состоящий из морей, океанов и множества архипелагов. По преданиям, Скаррой его назвали мелкорослики Цветных гор – горной гряды в центре Спокойного моря, где в прошлом добывали множество металлов. Скаррой на их языке называлась вода. В данный момент Цветные горы разработаны более чем на девяносто пять процентов, заброшены и затоплены.
13
Свободные моряки – самоназвание пиратов.
14
Пупырчатый ухогрыз – грызун с Пятнистого архипелага. Самые большие особи редко достигают размеров крыс. Кожа покрыта маленькими волдырями. У некоторых особей изредка растёт жидкая шёрстка. Всеядны, как и крысы. Название получили за то, что отгрызают у трупов мочки ушей. Могут даже отгрызть у пьяного или парализованного человека.
15
Астлейд – мелкое государство в Северном море. Находится на Четвертом архипелаге, известном тем, что изначально он состоял из четырех островов, но сто лет назад один из островов неожиданно ушел под воду.
16
Проклятый архипелаг – считается родиной некромантии. Открыт семьдесят лет назад. По легендам, если закопать мертвеца в землю одного из островов, то он поднимется в ту же ночь.
17
Некромантия позволяет поднимать мертвецов и управлять ими. Овладеть ей могут лишь достаточно сильные маги, пережившие клиническую смерть, то есть побывавший на той стороне жизни. Запрещена в развитых государствах.
18
Вестниками беды кошек начали считать приблизительно двести лет назад, когда четыре новых судна, чьи названия уже не сохранились, и в каждом трактире назывались разные, впервые выйдя в море, практически одновременно попали в ужасные ситуации. Одно сгорело, едва выйдя из бухты, второе напоролось на рифы и утонуло, на третьем взорвалась крюйт-камера, четвёртое пропало без вести. По случайному стечению обстоятельств котов на эти корабли взяли тех, которые уже переживали кораблекрушения. Неведомо почему, но в гибели кораблей обвинили как раз кошек. Одновременно с этим Школа Магии Соединённых земель изобрела эффективное заклинание против корабельных крыс. До этих событий кошки были практически обязательными членами команды.
19
Безликий архипелаг – семнадцать крохотных островов, большинство их которых имеют скальную породу. Когда-то на этом архипелаге располагалась база пиратов, называемых лягушатниками. Они смазывали бороллом картечь, пули, стрелы и холодное оружие, отчего даже царапина, оставленная их оружием, имела ужасающие последствия. Пираты практически истребили ядовитых лягушек Безликого архипелага. Шестьдесят лет назад Соединенные земли уничтожили эту пиратскую базу. Всех отловленных пиратов подвергли необычному наказанию – ввели заведомо большую дозу боролла, а когда они пришли в чувство, но остались навсегда парализованы, отдали на съедение свиньям.
20
Врайр – государство Одинокого архипелага. Основная деятельность – сельскохозяйственная.
21
Баллот – двухмачтовое парусное судно с прямым парусным вооружением. Сфера использования баллотов чрезвычайно широка. Их часто используют в качестве исследовательских и торговых судов, а иногда и в качестве боевых кораблей. Обладая высокими скоростью и манёвренностью баллоты стали самыми гармоничными судами.
22
Невезучий Пью – пират родом из Врайра. Яркая личность, обладавшая неиссякаемой энергией и поразительным даром убеждения. По слухам, никто из команды, ни разу, не получил от него ни одной монеты, но бунта так и не случилось. Невезучим Пью его прозвали за неумение находить добычу. По слухам, ни одно его ограбление не окончилось захватом хоть мало-мальски ценного груза.
23
Нон – трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением. Быстрые и маневренные ноны ценятся за ходовые характеристики и давно стали одним из основных типов кораблей в составе флотов большинства государств.
24
Тантеж – превосходит количеством орудий нон, но проигрывает ему в скорости и маневренности. За счет усиления корпуса и увеличения размеров на большинство тантежей можно ставить самые мощные орудия.
25
Осьминог-убийца – есть легенда о гигантском осьминоге с тысячью щупалец, который нападает на города и опустошает их. Хоть в каждой таверне и можно найти выпивоху, который когда-то спасся от гигантского осьминога, доказательств его существования нет.