Пикап для всех. Хищники и эмпатия - стр. 15
На самом деле, это навязанная модель, а не особенность женщин. Понятно, что психологически всем хочется получить недоступное больше, чем то, что доступно. Но если у женщины будет возможность понаблюдать за мужчинами и сравнить, то она очень скоро убедится, что разницы особой нет. Потребности у всех мужчин примерно одинаковые, а любовь это образ, придуманный женщиной в своей голове.
Недоступный мужчина дает больше простора для фантазии, так же, как и недоступная женщина позволяет мужчинам создавать в своей голове загадку. Механизм формирования влечения и любви одинаковый для мужчин, и для женщин, и происходит это таинство у нас в голове под воздействием наших фантазий, а также инстинктов. Разницы гендерной в этом нет, но есть разница в реализации своих инстинктивных желаний самками и самцами, и от этого зависит влечение. Мужчины благодаря пикапу научились играть в женские игры, которые многие женщины ведут неосознанно, инстинктивно стараясь привлечь мужчину.
Мужчины играют всегда осознанно, по природе им не свойственно прятаться от женщин. Оказалось, что такие игры могут быть эффективны для экономии затрат, и женщины с мужчинами могут меняться местами. Последствия этих игр для гендерных отношений пока не изучены. Но можно наблюдать, что мужчины стали пассивней, а женщины активней, и это снижает общее либидо. Никто никого не хочет, у всех масса претензий друг к другу. Поэтому взаимная любовь такая редкость.
А влечение – это вообще для людей загадка, тайна за семью замками. Причины влечений не осознаются. Например, сторонники бессознательной теории мотивации, такие, как голландский ученый Бенедикт Спиноза, считали главной побудительной силой поведения, – аффекты, к которым относятся в первую очередь влечения, связанные как с телом, так и с душой. Если влечение осознается, то оно превращается в желание. Спиноза утверждал, что люди осознают свои желания, но не причины, которые их определяют.
Само существование бессознательных мотиваций составляет человеческое бремя. Достижение же свободы основано на осознании человеком реальности внутри и вне себя. Для этого и надо развивать эмоциональный интеллект, чтобы научиться отличать истинные влечения к духовно близким людям от ложных, основанных только на инстинктах.
Но что есть истинные, а что есть ложные влечения и желания, и можно ли заставить себя захотеть того, кто не привлекает на подсознательном уровне? Это вопрос очень интересный, и у психологов нет на него однозначного ответа, являются ли наши влечения наилучшим выбором для эволюции, либо это пережиток прошлого, с которым человек может и должен осознанно справляться?