Photoshop для начинающих - стр. 7
Цветовой режим – позволяет задавать цветовой режим изображения. В частности, в первом окошке (там, где на рис. 1.7. написано Цвета RGB) устанавливается цветовая модель документа, а во втором – количество бит цветовой информации. Подробно о цветах и цветовых моделях в Photoshop мы поговорим в одной из следующих глав, здесь лишь скажу, что цветовой режим RGB при 8-ми битном цвете – это стандартная установка, которую не следует менять без необходимости.
Содержимое фона – задает цвет, которым будет закрашен созданный документ. По умолчанию это белый.
После заполнения полей этого окна достаточно нажать на кнопку ОК и в окне редактора появится новый пустой документ.
Кадрирование и выравнивание фотоснимков
Кадрирование – это обрезка изображений. Первоначальный кадр, снятый без особенных рассуждений о композиции фотоснимка, может невероятно сильно отличаться от кадра, обработанного инструментом Рамка. Кроме того, иногда поле снимка, видимое в видоискатель фотоаппарата, оказывается немного меньше, чем размер реального кадра. В итоге, при просмотре фотоснимка на дисплее камеры или на компьютере может выясниться, что в кадр, у самого края, попало что-то лишнее. И не очень удачная композиция, и лишние объекты по краям кадра, и необходимость вырезать лишь определенный фрагмент фотографии – все это примеры, когда возникает необходимость в кадрировании.
Для того чтобы произвести обрезку изображения с помощью инструмента Рамка, надо выбрать этот инструмент и настроить рамку кадрирования (рис. 1.8.).
Рис. 1.8. Рамка кадрирования
После выбора этого инструмента рамка кадрирования сразу выводится на изображении, нужно лишь настроить ее размеры – подводя указатель мыши к краям (или углам) рамки и перетаскивая ее.
Участки изображения, которые будут обрезаны при кадрировании, по умолчанию затемняются – это удобно, так как позволяет вам взглянуть на интересующее вас изображение, не присматриваясь к тем участкам, которые будут обрезаны. Внутри рамки кадрирования можно увидеть вспомогательные линии – они позволяют, при необходимости, улучшить композицию снимка, обрезав его так, чтобы его элементы расположились в кадре в соответствии с правилом золотого сечения.
Например, если в кадре присутствует, условно говоря, небо и земля, рекомендуется, чтобы то, что играет в снимке главную роль, занимало примерно 2/3 кадра. Обычно если линия, разделяющая небо и землю проходит в районе центра кадра, это ухудшает восприятие снимка. Если в кадре присутствует какой-то одиночный объект, его можно разместить на пересечении линий, делящих кадр. Конечно, от этих правил можно и отступать, если это оправдано, но обычно их использование позволяет улучшить снимки. И если в момент спуска затвора фотоаппарата объекты в кадре оказались расположенными не самым удачным образом, это можно попытаться исправить с помощью кадрирования.