Photoshop CS3: Обучающий курс - стр. 1
Введение
В современных условиях практически невозможно представить себе работу специалистов разнообразных областей без применения компьютера. Буквально открывают этот список люди, занимающиеся графикой. Действительно, сегодня качественная обработка графики практически немыслима без применения компьютера и разнообразных программных средств.
Наша с вами задача, уважаемый читатель, – освоить один из самых универсальных редакторов компьютерной графики – Adobe Photoshop CS3, который по праву занимает лидирующее место в сфере возможностей и производительности при обработке графики. Если учитывать целевой характер инструментария программы, можно отметить что основное назначение Photoshop – редактировать, а не создавать изображения. Но в то же время там содержится ряд инструментов и функций, позволяющих именно создавать разнообразные изображения, что отдельно подчеркивает универсальность программы.
Итак, в Adobe Photoshop CS3 мы можем делать и очень подробно редактировать изображение.
Данная программа незаменима для дизайнеров во всех областях, фотографов, специалистов по 3d-графике и вообще будет интересна почти любому, так как даже в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью работы с изображениями.
В этой книге я постарался подробно описать суть и порядок работы в Photoshop CS3, раскрыл свойства основного массива инструментов, имеющихся в ней. Программа является достаточно комплексной, но методичное ее изучение позволит эффективно освоить ее. Выполняя задания, вы сможете хорошо усвоить и запомнить пройденный материал.
Прежде всего мы с вами рассмотрим общие основы, теорию компьютерной графики, так как без знания теории дальнейшее изучение конкретных программ неэффективно. Теория позволяет понять общий принцип работы редактора. Далее, перейдя непосредственно к программе, мы рассмотрим инструменты, фильтры, эффекты и многое другое. После этого мы выполним некоторые уроки на закрепление материала.
Уверен, что вам понравится изучение и работа в Adobe Photoshop CS3.
Глава 1
Основы растровой графики
Особенности и свойства растровой графики
Итак, уважаемый читатель, первоочередная наша задача – разобраться в разнообразных способах хранения, отображения и обработки графической информации при помощи компьютера. Казалось бы, все просто: компьютер хранит и показывает определенные картинки, изображения, но на самом деле все гораздо сложнее. Однако не стоит пугаться и думать, что мы сейчас будем говорить о высоких материях, например об устройстве оборудования, обеспечивающего передачу изображения в составе компьютера. Нам это просто не понадобится. Наша с вами задача – разобраться в том, как компьютер хранит, отображает и помогает редактировать отдельные изображения.
Существуют два основных способа хранения графики – векторный и растровый. Наверняка вы когда-нибудь уже встречались с данными понятиями и примерно представляете себе, что они означают. Каждый из них имеет ряд характерных особенностей, что и диктует в разных случаях необходимость применения того или иного способа.
Я опишу вкратце оба, а далее мы с вами подробно остановимся на интересующей нас растровой графике.
Итак, сущность векторного способа создания, хранения и преобразования графики заключается в том, что изображение воспринимается компьютером как совокупность так называемых объектов, каждый из которых имеет ряд характерных параметров. То есть каждый элемент изображения в векторном формате представляет собой какой-то определенный объект. Соответственно, компьютер знает месторасположение данного объекта, какие-то определенные его параметры, цвет и т. д. На примере все выглядит очень просто: допустим, у нас есть изображение, как на рис. 1.1, на котором изображены окружность и звезда.
Рис. 1.1. Образец векторного изображения
В файле, хранящем это изображение, прописано, что на белом фоне у нас есть объект звезда, количество лучей которого равно пяти, радиус равен десяти и т. д., а рядом находится окружность, позиция которой такая-то, цвет такой-то, радиус такой-то и т. д. То есть компьютер видит, из каких объектов состоит изображение. Соответственно, для редактирования мы можем выделить интересующий нас объект, например звезду, обратиться к ее параметрам, скажем, к параметру количества лучей, и, допустим, увеличить его. В результате таких преобразований мы уже получим изображение, показанное на рис. 1.2.