Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов - стр. 96
В 1912 году улица была продлена на северо-запад и соединилась с вновь проложенной улицей Милосердия, проходившей от Бармалеевой улицы до Карповки и получившей свое название 4 февраля 1912 года по Санкт-Петербургскому дому милосердия, через владения которого проходила. Под этим названием она просуществовала чуть больше пятнадцати лет. Как устаревшее, его поменяли 26 ноября 1927 года на улицу Текстилей. Здесь в 1913 году текстильным объединением для своих рабочих была начата постройка дома (ныне № 14), который был закончен только в 1928 году. До некоторого времени на нем даже была надпись «Текстильщик 1928».
В 1955 году участок улицы Текстилей от Бармалеевой до Теряевой улицы вошел в территорию Центрального научно-исследовательского института «Морфизприбор», и к улице Текстилей присоединили часть Теряевой улицы до Чкаловского проспекта.
15 декабря 1952-го Теряеву улицу переименовали. Она официально стала Брестской, в честь освобождения города Бреста от фашистских захватчиков в 1944 году. Однако любопытно, что название это, так же как в начале XIX века 18-я улица, не привилось, и 4 февраля 1954 года оно было отменено.
Зато решение Ленгорисполкома от 16 января 1964-го было выполнено. Обе улицы – Теряева и Текстилей – стали носить имя советского писателя и драматурга Всеволода Вишневского. Улица Всеволода Вишневского проходит от Малого проспекта Петроградской стороны до набережной реки Карповки.
Всеволод Витальевич Вишневский (1900–1951) родился в Петербурге, в семье землемера. Четырнадцатилетним гимназистом он отправился на фронт и был награжден тремя Георгиевскими крестами. После победы Октябрьской революции он безоговорочно принял новую власть.
С городом на Неве связана почти вся творческая деятельность Всеволода Вишневского. Здесь он создал первую пьесу «Конная Армия», поставленную Александром Диким в театре Народного дома. Всеволод Мейерхольд поставил следующую пьесу Вишневского, «Последний решительный». А «Оптимистическая трагедия» стала важным этапом в создании нового советского героического театра. Киношедевром стал художественный фильм «Мы из Кронштадта» о защите Петрограда в 1919 году, поставленный Ефимом Дзиганом по сценарию, написанному Всеволодом Вишневским.
В 1941 году Всеволод Вишневский работал корреспондентом газеты «Правда» в Ленинграде, вел общественно-политическую работу в осажденном городе, выступал перед бойцами. Заслугой Всеволода Вишневского стало спасение дома Матюшина на улице Профессора Попова, 10. Этот деревянный дом, в котором вдова художника и собирателя живописи Михаила Матюшина писательница Ольга Матюшина хранила коллекцию русского авангарда, мог быть разобран на дрова. Заступничество Всеволода Вишневского позволило получить дому, а вместе с ним и бесценной коллекции, «охранную грамоту».