Петербург как предчувствие. Шестнадцать месяцев романа с городом. Маленькая история большого приключения - стр. 46
На Марсовом поле восхитительно: аккуратно подстриженные газоны, стройные деревья, пышные кусты сирени и компании расслабленных отдыхающих, расположившихся на многочисленных скамейках или просто на траве под сиренью. Нежный запах сирени везде. Он господствует, доминирует, успокаивает… Ароматно и красиво. Ряд стройных, выходящих противоположным фасадом на Неву домов, в основном зеленого оттенка, аккомпанирует Марсову полю, что придает еще больше гармонии и завершенности образу этого места. Красота в гармонии, как ни банально это звучит. Мы замираем, жизнь вокруг замирает, и на минуту остаемся лишь мы да красота. И плавно обволакивающий все запах сирени…
По Миллионной улице мы идем в сторону Дворцовой площади, мимо атлантов Эрмитажа и застаем на Дворцовой площади представление в самом разгаре: выступают цирковые студии Марселя. На грустных французских клоунов артисты мало похожи, скорее, на гимнастов, использующих в качестве подставки ту огромную штуковину, увиденную нами здесь вчера. От конструкции тросы тянутся к крану высотой с Александровскую колонну, стоящему, в отличие от конструкции, не с края площади, а посередине. Клоуны – с белыми лицами, в белых костюмах и со смешными перьевыми крылышками – ползают по конструкции, летают и спускаются, совершая в воздухе немыслимые пируэты, причем как со страховочными тросами, так и без них. Зрелище очень красивое: фоном льется какой-то современный французский поп и рок, и фигуры в белом, романтично обвиваясь вокруг друг друга, садятся в воздухе на шпагат и вытягивают по-балетному ноги. В конце представления один из артистов, одетый как клоун в привычном для нас понимании – в нечто ярко-оранжевое – оседлал привязанный к тросу велосипед и по воздуху покатил к Александровской колонне. Зрители вокруг дружно вздыхают и аплодируют.
Увиденное потрясает нас до глубины души своей необычностью: никогда ранее ничего подобного мы не видели воочию, телевизор и Интернет не в счет. На представлении прославленного «Cirque du Soleil» побывать пока не довелось… Кажется, будто мы только что открыли для себя небольшой кусочек нового мира, который привезли с собой эти расчудесные французы с крылышками. Маленькие ангелы.
После циркачей из Марселя на Дворцовой площади на сцене появляется настоящий джаз-банд: оранжевые пиджаки, саксофоны и зажигательные мелодии Глена Миллера, под которые я пускаюсь в пляс и увлекаю за собой Руслана. Он, однако, начинает стесняться и в конце концов ненавязчиво уводит меня с площади. Жаль… Когда еще выпадет чудесная возможность потанцевать на Дворцовой?