Пьесы, ставшие фильмами - стр. 31
Лида. У меня семинар вечером, девочку покормите. (Отходит.)
Игорь. Я после работы – в библиотеку, с собакой не забудьте выйти. (Отходит.)
Изольда Тихоновна. У нас в жэке лекция, деньги на продукты на столе. (Отходит.)
ПДП. Вечером в «Севане» встреча ветеранов, телевизор не оставьте опять на ночь включенным. (Отходит.)
Николай Павлович. Я тоже… Это… Закат рисую. (Отходит.)
На авансцене остается пустой стул, к нему подходит ПДП.
ПДП(стулу). Извините. (Отставляет его в сторону. В зал.) Вот видите. Я же говорил. Почему-то когда в семье возникают сложности, кажется, что проще всего разъехаться. И раньше так было, и сейчас. Да, наверное, это и правда проще. Но вот лучше ли? Может, для начала, прежде чем менять площадь, попытаться поменять что-то в себе? Скажем, сменить раздражение на терпимость? Или упрямство на снисхождение? А? Может, тогда не придется делить мебель, под которую мы когда-то ходили пешком? Не надо будет увязывать книги, которые нам читали по слогам? Можно будет не пересчитывать ложки, с которых нас, помните, кормили – за мамино здоровье, за папино… Конечно, это не всегда легко: в жизни, в отличие от арифметики, сложение дается нам всегда труднее, чем деление… Но, может, стоит попробовать?..
Занавес
Мишель
Действующие лица
Мари, Жанна – обе того неопределенного возраста, когда вечером выглядят лучше, чем утром. Правда, Мари утверждает, что она моложе.
Виктор – несколько старше их и шесть дней из семи выглядит одинаково и утром, и вечером.
Мишель – появляется в самом конце пьесы, хотя именно он и движет во многом ее сюжет.
Действие происходит в течение семи дней – с понедельника по воскресенье – на старой даче. Большая комната, на стенах много картин и пустых рам. Неровные полы, рассохшиеся окна, старинная мебель. В углу мольберт, поставленный туда словно в наказание. На столике ваза с кистями. Две двери – в прихожую и на кухню. Лестница, ведущая на второй этаж, где, очевидно, находится спальня, зловеще скрипит.
Действие первое
В комнате темно. Слышны два женских голоса.
Жанна. Сегодня левая.
Мари. Левая вчера была.
Жанна. Да пожалуйста, пусть будет правая. Зажги спичку.
Мари. А свечка где?
Жанна. Не знаю, упала куда-то, а я уже шприц набрала.
Мари. Тут всего две остались.
Вспыхивает спичка и освещает Мари, лежащую на диване. Лежит она на животе. Юбка поднята, трусики приспущены. В поднятой руке держит спичку. Около нее Жанна – в одной руке шприц, другой протирает ее ягодицу спиртом. На столе и на полу много обгоревших спичек.
Жанна