Размер шрифта
-
+
Пьесы, поэмы и лирика - стр. 3
На экране вид с сопки на железнодорожный вокзал и бухту Золотой Рог.
Автор (со стороны):
Полночь выписывает букву S гавани огнями:
Золотыми, плывущими по воде огнями,
Огнями – свечами, огнями – лучами.
Владивосток – рубиново-красный:
Влюбляться в него опасно…
Его стережёт вождь серый,
Говорят, – красный и очень смелый.
Он всех встречает приезжих
И примечает отъезжих.
Дама (уже в комнате):
И я приезжих встречаю, и отъезжих примечаю,
Но стою я чуть выше…
И вижу чуть дальше…
И огни интересней прохожих.
А ещё интересней – двор…
За двором Амурский залив
(очень тёмный),
А во дворе – амуры…
А я дома…
Полью цветочки.
Автор (меняются виды на бухту до рассвета за сцену):
К утру свечи становятся толще,
Светлых огней меньше,
Все вокруг замирает,
И сетка города исчезает.
Амурский залив очень тёмный:
Часы бьют четыре ночи.
Ветер.
Луна из-за туч видна едва,
Но уже над заливом она.
Ветер.
Горизонт очень редких и близких огней
Заканчивает букву S гавани.
Светает.
Над Светланской светает.
В шесть вспыхивает сетка огней:
Просыпается город, подсвечивая дым Сахалинской.
Ветер стихает. Сетки огней разделяются и
Становятся всё уже и уже.
Дама:
Светает.
Автор:
Ах, до чего же я люблю
Твои чарующие плечи…
Дама (достает пачку листов, подходит к свету):
Папа… Работа…
Рано. Интересно. Студия.
Прямой эфир: первый план…
Какой-то скучный кадр,
И очень текст коряв,
Такое только петь!
Подруга режиссёр – уродует, как хочет.
Гримёр – придумал образ лет тридцать пять назад
И на меня всё мажет любимый свой портрет.
Играю паиньку:
Вы пишете – читаю,
Вы вертите – верчусь.
Юла – привычный образ,
И входить не надо, – я в нём вся.
И вся не в нём!
Всё кончилось: ушла.
Полью цветочки…
Автор (с балкона, замёрзший весь):
Вождь внизу…
Жест, указующий в пространство:
Форпост?!
Вождь стал от времени зелёный.
Дама (только что вышла на балкон):
В той стороне одно зелёное пятно:
Остров Елены (слит с Русским островом).
Нужно съездить летом на этот остров.
Автор:
Романтика… Сюжет:
У города пустые острова…
Короткий фильм. И есть романс
На лето… Впишется в сюжет.
Лето (поёт – достаточно голоса, но может и появиться, Автору при этом становится заметно тепло):
Сияние дня
На боль разлуки
Не променяю больше я
И ваши трепетные руки
В своих оставлю навсегда.
Автор:
Закончу летом.
1.2
Автор (за рабочим столом. Кабинет в нижнем ярусе. В верхнем – спальная комната. В ней никого нет):
Три долгих дня крутила вьюга…
Замысловатое письмо.
Три долгих дня свистело в трубы
И нагоняло странный сон.
Февраль все ждут как свежий ветер,
Как предвкушение весны.
Февраль – краснеющие лица
И льдинки плачущих ресниц.
Февраль – ты чья-то непогода,
Страница 3