Пьесы на 5,6,7,8,9,10 человек. Сборник пьес №4 - стр. 22
ФИЛИПП: (зрителю, как бы себе) Вот уж правда интересно. Неужели для того чтобы стать человеком нужно всё потерять…
Филипп уходит, вновь опустив голову и засунув руки в карманы.
Полумрак, дождь.
Филипп выходит на сцену в штормовке, с верёвкой, ищёт, куда бы её примостить, вяжет её к чему-то наверху, собирается вешаться. Верёвка путается, он не может её распутать, бросает её. Достаёт большой клинок, смотрит на него как на последнее что видит в своей жизни.
ФИЛИПП: (проникновенно) Как-то всё не правильно в моей жизни… Как-то всё… бессмысленно. Обманываю я…, обманывают меня…, в чём смысл этого круговорота лжи? А остановить я его не в силах и другого выхода из этого круговорота не вижу.
Начинает играть лирическая философская композиция (рекомендованоФеликс Ильиных «Белый снег как белый плен»
Филипп замахивается резким движением, возносит двумя руками клинок над собой с готовностью вонзить его в собственную грудь. И тут начинает валить снег.
Филипп замирает, его парадигма сдвигается.
Он отвлекается на это явление как-то по-детски совершенно беззаботно глядя на снегопад, будто видит его впервые в жизни. Опускает машинально клинок, забывая о нём и о своём былом намерении.
Композиция стихает для слов Филиппа.
Филипп: (обречённо) Вот и первый снег…
Музыка вновь набирает силу.
Филипп передумывает совершать трагедию. Играет музыка. Филипп играет сцену молчаливых переживания последних событий жизни.
Сверкает молния, раскаты грома, всё это идёт параллельно громко играющей композиции. Свет мерцает подобно вспышкам молнии. По сцене медленно проходит Вачаган в том же одеянии с собаками на привязи.
Филипп не видит его, он лишь хватается за голову, падает на колени, показывает максимальные душевные переживания.
Композиция звучит. Вачаган ненадолго останавливается около Филиппа, смотрит на него, качает головой, проходит дальше, медленно уходит уводя с собой собак.
Свет всё ещё мерцает, раскаты грома и молнии уходят на задний план, становятся тише. На главном фоне остаётся композиция. На сцене понемногу начинает устанавливаться ясная погода.
Композиция заканчивается.
Филипп встаёт. Волосы у него мокрые, одежда тоже. Он выжат, обессилен, но он улыбается, освящая зрительный зал пресвященными глазами.
ЗТМ.
Идёт дождь. Полумрак.
Играет негромкая печальная лирическая композиция (рекомендовано Терри «Говори не о любви» до 1мин 29 сек)
Через несколько секунд после начала проигрыша медленно выходит на сцену Филипп. Он весь мокрый, изнеможенный, капли воды стекают с него на пол.
Жена выходит на сцену с другой стороны такая же, вся мокрая, вымотанная, пережившая на себе всё то же самое что и пережил муж. Они подходят медленно друг к другу из последних сил, смотрят друг другу в глаза с мольбой и всепрощением. Опираются друг за друга, чтобы не упасть.