Пьесы на 2 и 3 человека - стр. 1
Пьеса «Почта-мать РФ»
ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.
Комедия в трёх действиях на 1час 30 минут
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ДАРЬЯ – девушка Вениамина, по крайней мере, он так думает. Около 30 лет;
ВЕНИАМИН – парень около 30 лет. Хлюпик, но романтик, ухаживающий за объектом своих вожделений уже не первый год;
РАБОТНИЦА ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ (РПО) – дородная женщина около 50 лет. Грубая, хамоватая особа, обиженная жизнью, но с чувством юмора.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ДОМ ВЕНИАМИНА
Звучит лирическая музыка.
Вениамин бережно с любовью заворачивает посылку. Внутри два эксклюзивных хрустальных бокала с выгравированными именами «Вениамин», «Дарья». Он зачитывает вслух надписи, очень трепетно предвкушая момент получения этого подарка его девушкой. Заворачивает хрусталь сначала в пузырьковую подложку, потом в красивую яркую подарочную обёртку и лишь потом уже в грубую почтовую картонную коробочку. Клеит соответствующие этикетки, информационную табличку с получателем, отправителем и прочее. Прижимает посылку к сердцу, мечтательно смыкает веки, отправляется с посылкой на отделение почты.
ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РПО сидит перед компьютером, играет в пасьянс. К стойке подходит Вениамин.
ВЕНИАМИН: Здравствуйте, я хотел бы отправить вот эту посылку.
РПО не реагирует, будто никого нет.
Парень ждёт некоторое время, потом повторяет своё обращение.
ВЕНИАМИН: Здравствуйте, я хотел бы отправить посылочку, можно?
Та же реакция, РПО тяжко вздыхает, и начинает усиленно щёлкать мышкой, пристально глядя в монитор компьютера.
Вениамин прокашливается, стараясь таким образом привлечь внимание.
РПО (кричит): Чё раскашлялся тут? Болеешь – сиди дома, нечего шляться по общественным местам. Припёрся тут, понимаешь, кашляет. Заразить нас всех тут решил что ли? Никакого уважения к людям.
ВЕНИАМИН (заикаясь от волнения): Всех?
Парень смотрит по сторонам, не понимая кого имеет ввиду работница почтыкроме себя.
РПО: Люди ходят, что непонятного? Кто с соплями, кто с кашлем. Вас много – я одна. Каждый так по разу кашлянёт, и нет меня! Кто посылки твои будет передавать?
ВЕНИАМИН: Да нет, я вовсе не болен.
РПО: Не болен? Чё кашляешь тогда? Подавился что ли? Повернись, хлопну по спине.
Вениамин пытается объясниться, отнекивается, волнуясь и заикаясь.
РПО (криком, командным тоном): Повернулся, сказала! Наклонись! Чуть ниже! Вот так!
Молодой человек не смеет перечить, послушно выполняя требования женщины находящейся в совершенно иной весовой категории.
РПО бьёт парня по спине ладонью два раза так, что тот теряет сознание и падает лицом на столешницу. Не шевелится. Посылка вылетает из его рук, падает на пол.
РПО (теребит парня): Э-э… Боец? Ты там как? Помер что ли? Рановато так-то, обычно в нашем отделении мрут ближе к четырём – пяти чесам. Да и то, старушки в основном. ЭЭ… вояка?
Слушает дыхание, делает лицо выражающее неизбежность.
ПРО: Похоже, откинулся малец. Пришёл, накашлял тут всякой заразы, да ещё и помер. Никакого уважения к людям.
Дама берёт стационарный телефон, набирает какой-то номер, спокойно спрашивает.
РПО: Алё? Семёныч…? Я.
Смеётся горловым смехом.
РПО: Ну чего, заводи свой катафалк, жмур у меня. Уже. Ага.
Парень начинает шевелиться, потихоньку вставать.
РПО: Семёныч? Погодь заводить. Зашевелился жмур. (Кричит в трубку) А? Да, нормально всё, говорю! Ложная тревога.
Кладёт трубку, помогает встать парню.
РПО: Ооо… поколение-то нынче. Дунешь, оно и падает.
ВЕНИАМИН: Так это вы так дунули? Ничего себе, у меня было чувство, что меня трамваем переехало.
РПО: Это я ещё не дунула, только вдохнула. Но дуну! Если будешь тут болтать, что попало. Чё хотел?
ВЕНИАМИН (растерявшись, уже и забыв, зачем пришёл): Я?