Пьесы - стр. 35
Ира тихонько аплодирует, Иксанов кланяется.
Ира. Роберт Анатольевич, вы должны немедленно отказаться от участия в спектакле и уехать из Москвы.
Иксанов. Неужели я играл настолько плохо?
Ира. То, что вы плохо играли, здесь ни при чем. Просто вас хотят убить.
Иксанов. Меня? Я что, Бен Ладен?
Ира. Анна Сергеевна в ярости по поводу вашего развода.
Иксанов. Ну и пусть себе злится.
Ира. Она боится, что вы расскажете Максиму о том, что вы женаты, и он ее бросит.
Иксанов. Ага. То есть вы считаете, что в этой прекрасной парочке он – жертва?
Ира. Если вы не уедете, жертвой станете вы. Цель всей этой постановки – ваше убийство.
Иксанов. Ерунда. Дитя мое, не смотрите больше детективы по телевизору.
Ира. Ну почему вы мне не верите?
Иксанов. А почему я должен вам верить? Я знаю Аню тридцать лет. Пожалуй, она могла бы убить в состоянии аффекта. Схватить нож и всадить его прямо в сердце. (показывает, как) Но хладнокровно спланировать и осуществить такую постановку с использованием множества статистов – нет, это фантастика. И, наконец, как она это собирается сделать? Подсыплет мне яд в зубную пасту?
Ира. Все гораздо проще. Она вас застрелит. Надеюсь, вы не забыли финал пьесы?
Иксанов. Ну как же. Агриппина Андреевна с криком «Ступай в ад, животное!» стреляет в Михайлова из револьвера на глазах у изумленной публики. У этой занудной мелодрамы довольно эффектная развязка.
Ира. Револьвер будет заряжен настоящими патронами, а не холостыми.
Иксанов. В таком случае можно не сомневаться, что премьера наделает много шума.
Ира. Вы зря смеетесь.
Иксанов. Уверяю вас, я абсолютно серьезен.
Ира. Хорошо. Я вижу, что вы мне не верите. Боюсь, для того, чтобы вас переубедить, мне придется привести более весомые аргументы.
Иксанов. Сделайте одолжение.
Ира. Забудьте все, что я вам сказала об Анне Сергеевне.
Иксанов. (на мгновение принимает задумчивый вид, потом кивает) Сделано.
Ира. Вас действительно хотят убить.
Иксанов. О боже! (собирается уйти)
Ира. Вы знаете фамилию Елены Петровны?
Иксанов. Шнурко… пардон, Шурко!
Ира. Это она по мужу Шурко, а ее девичья фамилия – Озерова.
Иксанов. И что? (пауза) Что?!! Лена Озерова? Как она изменилась…
Ира. Ну, наконец-то! Да, это Лена, в последней постановке «Трех женщин», исполнительница роли Танечки. Одна из тех, кого вы соблазнили, и чье сердце вы безжалостно разбили.
Иксанов. О, нет, не нужно патетики. Соблазнил – да, было дело, а вот сердечко у этой маленькой шлюшки было покрепче камня. Но ведь она уехала… за границу. Вышла замуж за какого-то бюргера.
Ира. Я попросила бы вас выбирать выражения. Да, она уехала и вышла замуж. Но не за границу, а в Сибирь. Не забывайте, какие на дворе стояли времена. Не так-то просто тогда было уехать за границу, тем более актрисе. А вот в Сибирь – пожалуйста. Вот она и уехала. И вышла замуж за монтажника нефтепровода. А сейчас вернулась, чтобы вам отомстить. Она собирается подменить патроны в револьвере, из которого будет стрелять Анна Сергевна. Пиф-паф, вы – труп, старуха за решеткой, а Елена Петровна – вне всяких подозрений, носит ей передачи, а вам – цветы на могилку.