Размер шрифта
-
+

Песочная свирель. Избранные произведения мастеров Дзэн - стр. 8

в топке иллюзорной веры
что обрящешь статус кво.
За безбрежность – чувство меры,
за свободу – медный грош,
за покой кардиограмму
обретаешь и бредешь
в поисках дороги к храму.
Только в храме бога нет.
Умер бог в богатых ризах
и его святой завет
затерялся в книгах. Изо
дня в грядущий день
тянешь за собой усталость,
сознавая: только тень
от тебя еще осталась.
Память, что когда-то жизнь
в снах затерянного детства
как ответ могла сойтись
с уравненьем неизвестным.
За воротами вранья
зачастившего к причастью
понимаю: я – НЕ Я
научившееся счастью.

С. К.


ИЩУЩЕМУ

Ты можешь принять мир таким, каким его создали другие, принять их цели, правила и

играть в их игры, либо ты можешь сознательно создать свои собственные.

В обоих случаях тем не менее ты и только ты отвечаешь за все, что происходит.

Л. Рейнхард, «Трнсформация»

Нет нужды долго объяснять простую истину: для того, чтоб что-то было, необходимо это делать, то есть количество времени, усердия, мастерства, терпения перевести в качество результата. Также не надо долго рассказывать о том, что никогда ничего не возникало только лишь от большого желания. Человек сильно захотел жить в новом красивом доме. Он может хотеть очень сильно этого всю свою жизнь, живя в развалюхе, а может, прилагая вышеперечисленные качества своей натуры, пусть даже медленно, по кирпичику, но верно достигать желаемого, превращая свое желание в реальное достижение. И вот он уже находится в изменившихся к лучшему жилищных условиях.

Но это рассуждения, касающиеся достижения материальных благ. А как же обстоит дело с благами духовными, нравственными? А точно так же! И их необходимо добывать кропотливой, многотрудной работой. И тут не достаточно одного благого желания стать вдруг однажды высоконравственным, одухотворенным человеком, но в то же время не религиозным фанатиком или отшельником, а, при всей возможной одухотворенности и нравственности, обычным человеком, выполняющим общественно-полезную функцию и приносящим себе и близким вполне реальную пользу.

Как стать таким человеком? Как не только желать, пусть даже искренне, найти всеобщность Сущего через гармонию частного и при этом не впасть в глухую аскезу, но и реально достичь сего состояния души и сознания? Как понять, что это не красивые словомудрстования, а кровная необходимость для выживания человека, погрязшего в пороках, во внутреннем и внешнем мусоре, которым удушила его цивилизация?

Изначально все вероучения возникали лишь для одной цели – спасения человеческой души от мрака безнравственности, гнева, злобы и прочих пороков, которыми в ходе своего развития обрастала та или иная общность людей.

Страница 8