Песня сердца 2 - стр. 9
Не все женщины народа деви довольствовались ролями вторых, третьих и последующих жён, не все готовы были склонять головы, сгорать от ревности и глотать втихаря горькие слёзы в то время, когда муж оказывал почести другим жёнам. В обществе деви возникли объединения, мини-государства, где жили сильные и независимые женщины40.
В таких государствах воспитывались женщины-воины, которые бесстрашно вступали в бой, защищая родную Землю. Безопасность Деи постепенно полностью легла на женщин-воительниц.
Когда же материнский инстинкт брал верх, деви не считали преступлением воспользоваться услугами чужих мужей. Для этого отводилось несколько дней в году.
В государствах воительниц устраивалась Гарбха41. В этот праздник мужчинами разрешалось официально «погулять», но только в городах воительниц.
Многие отважные воины выпадали из рядов защитниц на три года после удачно проведённого праздника Гарбхи. Участие в празднестве могли принимать только те женщины, которые уже пять лет отслужили на благо Отечества. Девушки ни разу, не вступавшие в бой, до пиршества не допускались.
Лесные кудесницы, дисы, понимали, что свой дар необходимо передавать последующим поколениям, но ведь жить в лесу не каждый захочет. Мужчин на Дее мало, поэтому дисы (не все, но некоторые) приходили в города защитниц на Гарбху.
Однако к выбору партнёра дисы относились весьма серьёзно. Они изучали древние наказы белого народа, которые составляли Сыны Неба. В них говорилось, что потомство рождалось сильное тогда, когда двое подходили друг другу на энергетическом уровне. Жена при этом должна быть чиста и не принадлежать другому мужу.
К делу следовало приступать обдуманно, подготовившись: помыться водой в благоприятный день, умаститься благовониями. Ещё в учениях содержалось предписание о том, как найти подходящую пару. Конечно, в законах асы говорили о супруге на всю жизнь, но дисы пользовались этим предписанием по-своему. Самым первым и неизменным признаком был зов, тяга, ощущение, потребность. Всё это асы могли ощутить внутри. Но как правило, действо такое проявлялось только у мужчин. Женщинам же оставалась симпатия, постепенно перерастающая в любовь.
Ждать дисам суженного, который потянулся бы душой к ним, было неоткуда. В лесах мужчин на Земле Дее не встретишь. Все мальчики с рождения уже сосватаны и закреплены за несколькими девочками. Куда уж дисам мыкаться?! Почёт и уважение от людей кудесницы получали, но не более того. Лесные чудодейки не рассматривались деянцами как женщины, скорее как явление сверхъестественное, отличающееся от людей, это означало, что и жить они должны по-другому. Деви не предполагал, что и дисы не лишены простых женских потребностей, одной из которых – счастье стать матерью.