Размер шрифта
-
+

Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая - стр. 12

Здания Претории стояли по обе стороны улицы и соединялись арками. Слева находился дворец Пилата, где он допрашивал Божественного Узника; по другую сторону размещался римский гарнизон.

Из службы Великого Пятка

Тропарь, глас 8

Прежде честнаго Твоего Креста, / воином ругающымся Тебе, Господи, / невещественная воинства дивляхуся: / обложился бо еси венцем безчестия, / землю живописавый цветы, / и поругаешь багряницею одеялся еси, / облаки одеваяй твердь. / Таковым бо смотрением познано бысть Твое милосердие, Христе. // велия Твоя милость, слава Тебе.


Ин Тропарь, глас 5

Влекомь на Крест, сице вопиял еси, Господи: / за кое дело хощете Мя распяти, иудее? / Зане разслабленныя ваша стягнух, / зане мертвецы аки от сна возставих, / кровоточивую исцелих, / хананею помиловах. / За кое дело хощете Мя убити, иудее? //Но воззрите нань, егоже ныне прободаете, Христа, беззаконнии.

Лифостротон (каменный помост) – внешний двор римской крепости, где происходило бичевание Спасителя, где Ему был вынесен приговор и дан Крест. Часть Лифостротона сохранилась и находится ниже уровня современного города.

Ин Тропарь, глас 8

Сия глаголет Господь иудеом: / людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам досадих? / Слепцы ваша просветих, прокаженныя ваша очистих, / мужа, суща на одре, возставих. / Людие Мои, что сотворих вам? И что Мне воздасте? / За манну желчь, за воду оцет, / Вместо любве ко Мне, ко Кресту Мя пригвоздисте. / Уже не терплю более: призову Моя языки, / и тии Мя прославят со Отцем и Духом, //и Аз им дарую жизнь вечную.


Стихира, глас 5

Приидите, христоноснии людие, / видим, что совеща Иуда предатель / со священники беззаконными на Спаса нашего: / днесь повинна смерти Безсмертнаго Слова сотвориша / и Пилату предавше, на месте лобнем распяша. / И сия стражда, вопияше Спас наш, глаголя: / остави им, Отче, грех сей, //да разумеют языцы Мое из мертвых Воскресение.


Тропарь, глас 4

Искупил ны еси от клятвы законныя / честною Твоею кровию, / на Кресте пригвожден и копием прободен быв, / безсмертие источил еси человеком, // Спасе наш, слава тебе.

Темницы Претории

Евангелие от Марка 15, 7–20

(Мф 27, 16–21)

Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.

Страница 12