Пещера Титичных гор - стр. 27
Житьё стало унылым и голодным. Хотя я трижды за эти дни ходил в Подгорный (Охотник) за свежим хлебом.
И не выдержал.
– Скучно с тобой, профессор, становится. Раньше ты разговорчивей был, а сейчас молчишь и молчишь. Это что – характер или есть другие причины?
– Другие, – подтвердил Лозовский. – Есть несколько способов показать окружающим, что ты очень умный. Первый – глубокомысленно молчать. Второй – говорить по делу. Третий – говорить по уму.
– А у меня не проходит ощущение, что за нами кто-то подглядывает. У тебя нет такого?
– Да пусть подглядывают, – отмахнулся Алексей Петрович.
– Знать бы кто…
– Ну, а если снежный человек… Забоишься?
– Это что – сказка?
– Сказка – ложь, да в ней намек…
– Упертый ты человек, профессор.
– Упертый, надо понимать, плохой?
– Не знаю. Хочется иногда просто жить, лежать на траве, смотреть в небо, слушать, как шумит река и поют птицы… Нет, черти заводят нас и несут невесть куда, невесть зачем…
– Все вокруг что-то ищут… славы, денег. Никто не хочет просто жить.
– А ты что ищешь?
– Знания. А ты?
– Клад Пугачева.
– Я так и думал. Пойдем искупаемся.
В особенно жаркий день вода напоминает жидкий лед – перехватывает дыхание, но освежает здорово! Потом мы лежали голышом на траве, раскинув руки и ноги.
– Грейся, – стуча зубами, говорит Лозовский. – Впитывай солнце.
Его белая ознобленная кожа медленно расправлялась, розовела и начинала светиться изнутри прожитыми годами, а капли воды стекали искрами.
– Постоянно хочу есть, – пожаловался вдруг профессор. – Просто умираю с голоду.
Он был непредсказуем, как женщина. В нем уживалось одновременно всё – романтика и практичность, строгость и бесшабашность, огонь и вода. Наверное, так проще жить, а не мучиться в сомнениях, как это делаю я.
Впрочем, мои сомнения – мои мучения, легкая форма мазохизма, которая доставляет мне удовольствие. Я считал это наследием предков, перешедшим из глубокой древности – исконный, национальный характер. Какой же ты русский, если боишься чуток пострадать?