Размер шрифта
-
+

Первый вызов официозу: Криптозоология - стр. 16

Ясно одно, и эта истина абсолютна: животных следует группировать по восходящей по одному, основному, связывающему 2 линии, а также предка и потомка, признаку (при наличии ряда других, сходных или даже при отсутствии каких-либо общих признаков, утраченных в процессе эволюции). Только таким образом можно восстановить картину эволюции, хотя это длительный, на самом деле, и кропотливый процесс, в котором сейчас очень значительно может помочь биомолекулярная биология и генетика в целом.

Говоря об эволюции, мы должны помнить, что всегда стоим одной ногой в прошлом, а другой – в будущем, когда в нашем мире что-то беспрерывно меняется, а что-то, как будто, остаётся неизменным, но всё это настолько неуловимо, что мы ещё не в состоянии до конца осознать реальность.


Глава 4 Гигантские морские змеи, сукуриу гиганте, миньокао, озёрные и морские «драконы»

В православных храмах Старого Света широко распространены иконы, отображающие «Чудо о Змие». На образах, особенно старых, постоянно можно встретить знакомый сюжет – Георгий Победоносец убивает змея или дракона. Если верить древ. преданию, то у этого канонизированного героя есть истор. прототип. Знатный юноша из Каппадокии Георгий – воин, исповедовавший христианство – появился возле одного языческого города в Ливане. Происходило это в период правления рим. имп. Диоклетиана. Близ города было болото, в котором неожиданно завелся змей-людоед. Как нередко повествуется в такого рода сказаниях, змей повадился пожирать юношей и девушек. С помощью молитвы воин Георгий поразил чудище и спас дочь правителя города. Благодарные горожане под впечатлением этого подвига поспешили принять христианство.

Специалисты считают, что сей рассказ создан в среде восточного монашества и восходит к устной традиции 5—6 вв. Можно вспомнить и известную др.-греч. легенду о Лаокооне с сыновьями, смерть коих послужила отправной точкой в гибели Трои. По утверждению древ. авторов, отец с детьми были убиты огромной морской змеей.

Все упомянутые истории (много мифов вплоть до Шумера) объединяет – не только страшный дракон, но и место действия – бассейн В.-Средиземноморского и Черноморского регионов. Судя по антич. источникам, описания больших змееподобных существ есть и в трудах Аристотеля, Сенеки, Плиния, Еврипида. На одной из стен древ. ассир. дворца в Ниневии изображен морской змей, встреченный царем Саргоном II близ о. Кипр. По сведениям визант. историка Прокопия (6 в.), близ Константинополя в годы правления имп. Юстиниана в Мраморном море было поймано огромное чудовище, полвека топившее корабли в прибрежных водах. Интересно, что подобные свидетельства с наступлением новых времен не прекратились. Наоборот, продолжали появляться с завидным постоянством. И место действия оставалось тем же.

Страница 16