Первый. Том 7. - стр. 9
Там можно для своих союзников опорный пункт сделать. Есть и ещё варианты, но эти самые перспективные. Надо всё же ещё подумать…
-–
КЛЯКСА.
Бывший посёлок, затем совхоз, а ныне часть Петербурга, Шушары стали одной из самых развитых территорий второй столицы. На бывшем колхозном поле сейчас было возведено огромное здание, которое могло бы с успехом заменить средний город.
Самая большая часть здания располагалась под землёй, но об этом точной информацией не располагал никто из тех, кто в этом здании жил или работал. Уникальность здания была не в высоте. Семьдесят этажей никого бы не удивили. По всему миру построены сотни небоскрёбов, которые намного выше.
В этом здании удивляла не высота, а общие его размеры. По площади, занимаемой этим домом, ему не было равных. Даже близко никто не приблизился. В плане здание более всего походило на кляксу. Нечто неровное по периметру с многочисленными пустотами в средней части. Именно Кляксой окрестили здание сначала остряки и недоброжелатели, но потом, как это часто бывает, название прижилось и уже стало родным и обычным.
Другие названия вроде – город в доме, вавилонская башня, бред архитектора и прочие в таком же роде постепенно забылись. По сути, это и был город в доме. Если бы полсотни высотных зданий, стоящих рядом, объединили общей стеной по периметру и перемычками внутри, то получилось бы примерно то же самое. В результате то, что могло бы называться дворами, стало больше походить на колодцы.
В нижней части этих колодцев были приличного размера скверы. Из-за того, что скверы эти со всех сторон были окружены стенами высотой под двести метров, там должно было быть всегда темно, но система зеркал на крыше здания и сделанные из специального светоотражающего стекла стены обеспечивали достаточное освещение. В плохую погоду включалась подсветка. Ветра в этих двориках не было никогда, а свежий воздух поступал в них по общей для всего комплекса системе вентиляции.
Клякса принадлежала компании «Терра», и была единственным в реале объектом, которым управлял напрямую искин. Знали об этом немногие, а те, кто знал, предпочитали не распространяться. У компании и кроме этого было много секретов, узнать их желали все, но успеха не добился никто.
В своё время согласованием проекта и организацией всего процесса занимался Прохоров Андрей Павлович. Было
уплачено много денег разным людям, а широко известный в узких кругах подвальчик в то время использовался чаще обычного. Дом был построен де факто. Проекта не видел никто, и авторы его остались неизвестны широкой публике. Одно слово – клякса.