Размер шрифта
-
+

Первые шаги к Богу - стр. 14


У некоторых людей что-то в жизни сложилось не так именно из-за категоричных советов священников.


У некоторых людей что-то в жизни сложилось не так именно из-за категоричных советов священников. Это, конечно, грустно, но жизнь переписать заново нельзя – она у каждого из нас одна. Но Промысл Божий может даже зло обратить в добро, если человек не ропщет, а благодарит Бога за пережитые испытания. Могу о себе сказать. По молодости я совершил много ошибок и винить в этом могу только самого себя – по своей воле я их совершил. Мне за это очень стыдно. Но я стараюсь без ропота нести последствия своих ошибок. Апостол Иаков говорит: «В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого. Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью» (Иак. 1:13).

Я любил грешить, и последствия греха сохранились. Лучше бы этих последствий не было, но сам виноват. Никто не заставлял меня совершать серьезные ошибки. Это был мой выбор. Но пока я безропотно принимаю последствия своих ошибок, Господь мне помогает. Зло не перестало быть злом, и я себя не оправдываю, но Господь делает так, чтобы сегодня это шло мне на пользу. В этом тоже есть Промысл Божий. Наверняка многие читатели либо сами делали зло, либо претерпевали зло от других, и это, конечно, для каждого травма, но, если не роптать, а терпеливо нести последствия пережитого, Господь обратит пережитое зло в добро.

Если же зло исходило от священника, то надо понимать, что хорош священник или плох, благодать совершаемых им таинств одинакова, если мы сами приступаем к таинствам с верой, с сокрушенным и смиренным сердцем. Потому что благодать через эти таинства дает Господь.

Почему я верю в Бога

Можно вспомнить, как много людей приходили ко Христу из Галилеи, из Десятиградия, из Иерусалима… Приходили, чтобы исцелиться от своих недугов, и исцелялись. В том числе страждущие от нечистых духов. А после этого была Нагорная проповедь. В Евангелии не говорится, что все, пришедшие исцелиться и получившие исцеление, остались слушать Нагорную проповедь. Думаю, подавляющее большинство, процентов 90, ушло домой. Как из десяти исцеленных прокаженных только один вернулся, чтобы поблагодарить Господа. Девятерых, которые не вернулись, тоже можно понять. Они жили изгоями, в изоляции, и вот исцелились, смогли прийти домой, обнять своих близких.

Это я к тому вспоминаю, что и сегодня многие, приходя к Богу, ищут знамений, чудес, и неправильно людей за это осуждать. Сейчас у них к Богу чисто житейский интерес, они хотят, чтобы Он разрешил их жизненные проблемы, и Господь на этой стадии дает людям то, что они просят: они получают психологическую помощь, материальную. Особенно когда человек обращается к Богу впервые. Обращается, дойдя до какого-то серьезного жизненного кризиса. И часто Господь таким новоначальным дает знамение, чтобы показать: Я есть, Я тебя люблю и готов тебе помочь. Открывается человеку, дает ему силы пережить трудную жизненную ситуацию, но продолжится ли этот диалог, станут ли отношения с Богом глубже, зависит от человека, от его желания, выбора. В идеале, конечно, после такого опыта человеку стоило бы задуматься о Боге: Кто Он – Тот, Кто мне помогает, чего Он от меня хочет? Этот вопрос важен еще и потому, что есть не только Господь Бог, но и нечистая сила, и многие не различают духов – сегодня человек зашел в храм и поставил свечку перед иконой, а завтра пойдет к какой-нибудь бабушке, которая якобы снимает порчу. И не понимают люди, что это несовместимо, потому что все эти бабки, колдуньи, целительницы – не от Бога, что по канонам за обращение к ним на несколько лет отлучают от причастия.

Страница 14