Размер шрифта
-
+

Первые. Каждый может быть в их числе! - стр. 39

), проходит вдоль спинного мозга и заканчивается на макушке головы. Рядом с Сушумной есть два других канала – Пингала и Ида. Вместе, образуя Юкта-Тривени, они поднимаются спирально вверх, а затем соединяются в точке, называемой брахма-двар (дверь Брахмы, которая как мы уже знаем, закрыта завесой напоминающей целлофан). Сушумна имеет красноватый цвет. Относится к эфирному телу человека. Внутри нее, подобно матрешкам, вложенным одна в другую, проходят три ещё более тонкоматериальных канала – соответственно ваджра-нади или ваджрини-нади (сверкающая, как Солнце), бледная читтрини-нади и ещё более тонкая, сияющая неземным сверканием брахма-нади, по которой сила Кундалини, пробуждаясь, восходит вверх к Сахасрара-чакре (во время полётя в трубе мы проходим последовательно все трубки по порядку: сушумна, ваджра-нади или ваджрини-нади, читтрини-нади, брахма-нади).

Выражаясь доступным и понятным языком, Кундалини – это энергия необходимая для поднятия нашего сознания до выхода из трубы за пределы физического тела, на уровне которого находится, в соответствии с ведической культурой – Сахасрара-чакра, или согласно русской традиции к уровню так называемого Родника в области макушки, о чём мы поговорим несколько позже.

Центральный канал также называется Срединным путем (замечу, что всем известный Будда, эпитет Сиддхартха Гаутама, так же являющийся основоположником религиозного учения буддизма в своём учении акцентировал внимание на срединном пути).

Поняв значение трёх перечисленных терминов, теперь попытаемся понять их взаимную связь для получения желаемого результата – прохода через внутренний путь, который мне стал известен ещё до изучения литературы говорящей о нём. Сенсориум, являющийся центром ощущений, объединяющий наши пять чувств это зрение, вкус, слух, обоняние и осязание необходимо направить используя трикуту к сушумне, двери ведущей внутрь. Для начала определимся с нашими чувствами, во-первых, мы не контролируем сразу пять наших чувств, во-вторых, у нас на первом месте всегда находится какое-то одно чувство в основном это наше зрение и, концентрируясь на другом чувстве, мы направляем своё внимание на выбранное чувство для восприятия чего-то внешнего. То есть, так называемое внимание есть наш инструмент, позволяющий нам взять под контроль то или иное наше чувство для восприятия чего бы то ни было во внешнем мире. Но когда у нас что-либо болит внутри нашего тела, мы также используем наше внимание, чтобы точно определить место нахождения источника боли в нашем теле. Более того, вы возможно замечали за собой, что если длительное время удерживать своё внимание на каком-либо чувстве, остальные чувства словно теряют своё восприятие и не замечаются нами. Именно это и происходит при концентрации внимания на воображаемом образе, воспроизводимом трикутой. Мы теряем чувства восприятия окружающего мира и концентрируемся внутренне на визуализированном объекте. Но перед концентрацией на визуализированном внутреннем объекте, необходимо осуществить подготовительные действия, способствующие успешному окончанию опыта, то есть принять благоприятную позу тела. Как уже было отмечено сенсориум является центром ощущении и он должен быть в покое от каких-либо отвлекающих его чувств. Но помимо того, что вы создадите необходимую расслабляющую позу тела в сидячем или лежачем положении, вам необходимо проверить расслаблены ли все группы мышц вашего тела. Так как если мозг будет держать под контролем какую-либо из мышц, это будет отвлекать сенсориум и естественно мешать успешному осуществлению опыта. Наиболее благоприятное положение тела, для результативной работы трикуты, лицом на север или восток в сидячем состоянии в кресле с высокой спинкой. В позе спящего кучера с проекцией лица в пол и спиной на север. Или же лёжа головой на север, в том случае если вы мужчина. И при тех же условиях, на юг, если вы женщина. Но вам всё же придётся поэкспериментировать как с направлением тела относительно сторон света, так и с временем суток, с целью определения наиболее благоприятного для вас положения тела и промежутков времени, чтобы ваши опыты были успешны. Так как существует в нас некоторое различие, что и является причиной препятствия для одного или успехом для другого. Это различие кроется в шестнадцати типах нервно-психического строения, что связано с нервной системой, по которой движутся энергетические потоки. На это, конечно же, уйдёт какое-то время, которое вы можете использовать в благоприятные свободные минуты, но в любом случае всё решает настойчивость усилий, и даже неблагоприятное время и положение тела, в отношении сторон света, приведёт к положительным результатам практик.

Страница 39