Первые и Вторые. Второй сезон. Корнеслов - стр. 32
В их руки шла львиная доля прибыли от всех этих махинаций. А между тем у такой саддукейской жадности к деньгам и власти имелось свое «богословское» обоснование.
Тихомир удивленно посмотрел на Тимофея.
Тот поднял брови:
– Как ты должен помнить, в отличие от фарисеев, саддукеи не верили в загробное существование души и грядущее воскресение мертвых. Поэтому они стремились наполнить свою земную жизнь всевозможными благами, не надеясь на посмертное воздаяние. Этому способствовало и учение о том, что земное богатство Всевышний посылает лишь праведникам, в награду за их благочестивую жизнь. Узнав, что народ пошел за Христом, как за обещанным Мессией, первосвященники-саддукеи испугались, что новый царь лишит их привычной «кормушки», в которую они превратили свое служение. И решили его убить. Дальше – ты знаешь…
После этих слов Марфа расплакалась и, захлебываясь, прошептала:
– Саддукеи убили Иисуса…
Тихомир и Тимофей замолчали.
Казалось, что каждый думает о чем-то своем, но и тот и другой вспоминали Афанасия. Одному – брата, а второму – учителя.
Первым опомнился Тихомир:
– Тимофей! Так что там дальше произошло с Иохананом бен Заккайем?
Тимофей развел руками:
– Люди, по своей сути, не меняются…
После падения Иерусалима саддукеи перестали существовать.
Иоханан бен Заккай и фарисейские мудрецы, как и во времена саддукеев, посылали своих гонцов во все иудейские колонии Рима и взимали налог дидрахмы. Налог дидрахмы исправно вносился в казну Синедриона в Ямнии несмотря на то, что Рим немедленно, по разрушении храма, требовал уплаты его в пользу казны.
Тихомир неодобрительно покачал головой:
– Снова деньги… Всевышнему всегда нужны деньги…
Тимофей серьезно посмотрел на Тихомира, казалось, что он что-то хотел сказать, но промолчал.
Тихомир вслед своим словам удовлетворенно кивнул:
– Теперь я понимаю, как во времена Рима иудейские мудрецы управляли своим народом!
Тимофей откашлялся:
– Цепко взяв в свои руки соплеменников, фарисеи занялись совершенствованием свода своих законов и распространением их на всех иудеев, что и нашло свое выражение в составлении новых основ священных писаний и создании множества синагог, рассеянных по всему миру.
Тихомир спросил:
– Фарисеи начали редактировать Септуагинту?
Римляне, подавив восстание и разрушив Иерусалим, обращали мало внимания на оставшихся в живых – «секту», поддерживающую связь с рассеянными по всему свету иудеями, и академия в Ямнии пользовалась относительной свободой.
Верховная фарисейская власть не была явной и, следовательно, легко уязвимой, а наоборот – тщательно замаскированной и известной исключительно иудейским верхам.