Первая ночь – дракону! - стр. 22
На этом этаже оказывается семь комнат. Три заперты, три – спальни. Былая роскошь чувствуется в каждой. И седьмая, которую я определяю как музыкальный салон. Посередине инструмент, похожий на синтезатор, только не от электричества, и засунутый в резную деревянную коробку. Продавленные диванчики. Книжный шкаф – на книги я смотрю мельком, но решаю, что с пищей духовной стоит обождать, пока не поем нормальную. Да и неизвестно, могу ли я читать и не рассыпятся ли страницы.
Все двери выходят в довольно широкий коридор, по обеим сторонам которого лестницы. Одна наверх – и, по ощущениям, ночью я по ней сюда и пришла. То есть там галереи, заброшенные залы и дракон.
А одна – вниз. И всякие кухни и хозяйственные постройки по логике вещей должны быть где-то там. Как и выход на улицу.
Мой выбор очевиден.
Я решительно начинаю спускаться… но этажом ниже меня ждет сюрприз…
– А-аа! – верещу, убегая от внезапно появившейся светящийся дряни.
«Пиу-пиу-пиу», – издевается полупрозрачный сгусток и пытается меня догнать и сожрать.
– Спасите! – ору неизвестно кому, буквально слетая по лестнице вниз… и ниже… и ниже… Да хоть под землю в местный Ад, только бы не попасться этой штуковине в рот! Если у нее вообще есть рот.
«Ш-ш-ш», – шипит еще один сгусток, большего размера и более прозрачный, возникший из ниоткуда – буквально из стены! – и бросившийся вслед за мелким.
– Не трогайте меня! – визжу на самой высокой ноте, вбегая в что-то, что я мельком определяю как холл. Запущенный, как и все здесь. А потом, толкнув массивную дверь – на улицу, на крыльцо.
Дневной свет бьет по глазам, а я сама ударяюсь обо что-то большое и твердое…
Мужик! Родненький!
– Т-там… т-там…– заикаюсь и тычу пальцем в сторону двери, откуда выбежала. Другой рукой вцепляюсь в мужика, только бы он не ушел и не оставил меня один на один с этими смертельно опасными штуковинами. Которые исчезают, между прочим…
– Что. Там? – уточняет он и пытается оторвать от себя.
Фигушки.
Не оторвешь.
– Летает. Пищит. Прозрачное. Страшное. Убить пытается! – выдаю скороговоркой все данные.
– В твердыне?
Ой, а попроще не мог свой замок назвать?
– Да!
Ему все таки удается отстранить меня и заглянуть мне в глаза. Не знаю, что он там видит, но на его лице проступает какая-то бесконечная усталость и жалость. И в голосе это же сквозит, когда вздыхает:
– Только не говори мне, что в твоем родовом гнезде предки не живут.
Я только и могу, что глупо хлопнуть глазами.
Но сама же не глупая…
Предки – это кто-то, кто давно умер.
Если живут – это как бы умер, но часть осталась.