Перпендикулярный мир (сборник) - стр. 12
– Ну раз выше, то не надо объяснять, – согласился Удалов. – Выздоровеете, отлежитесь – и отправляйтесь в ваш параллельный мир, поговорите с самим собой, может, и в самом деле поможет.
– Вы ничего не поняли! – воскликнул простуженный профессор. – Я же дал слово! Город ждет! Если через два дня я не изобрету антигравитацию, Оболенский начнет… – Голос профессора прервался.
– Не переживайте, – возразил Удалов. – Вы не один. С вами общественность.
– Я обещал, – слабым голосом повторил профессор.
Тут он принялся биться, бредить и довел Удалова своими стенаниями до того, что он заявил:
– Ладно уж, схожу вместо вас.
– Нет, это опасно!
– Почему?
– Мы не знаем, в чем разница между нашим и тем миром.
– А какая может быть разница, если миры параллельные?
– Параллельные, но не обязательно идентичные.
– Тогда тем более интересно.
– Я не могу взять на себя ответственность.
– Утречком, до работы, и схожу.
– А если придется задержаться?
– Перекушу там. Деньги небось одинаковые?
– Удалов, вы задаете бессмысленные вопросы! – рассердился профессор. – Я там не был, никто там не был. Проголодаетесь, зайдите к самому себе, неужели не накормят?
– Значит, можно идти налегке, – сказал Удалов.
– По моим расчетам, путешествие займет часа два. Вам надо заглянуть в собственный дом, встретить меня, поговорить, все объяснить, взять формулы гравитации, если они есть, – и тут же обратно.
– Вот и договорились, – обрадовался Удалов. – Отдыхайте. Может, все же врача вызвать?
– Нет, мой организм справится, – ответил Минц.
– Дайте мне слово, что до утра с дивана не встанете!
После некоторого колебания Минц дал слово, и Удалов ушел к себе успокоенный. Слово Льва Христофоровича нерушимо.
К путешествию в параллельный мир Удалов отнесся без паники. Ему уже приходилось путешествовать. Правда, новое путешествие давало пищу для размышлений. И Удалов размышлял.
В тот вечер они пошли с Ксенией в отреставрированный городской театр, где давал концерт камерный оркестр под управлением Спивака. Теперь, когда духовная жизнь Великого Гусляра оживилась, туда приезжали многие выдающиеся артисты, даже из-за рубежа. На некоторые концерты было трудно попасть. Например, на вечер Адриано Челентано съехались зрители со всего района, даже из Тотьмы и Пьяного Бора.
Гастролеры также были довольны Гусляром. И его памятниками старины, и мирным добродушным гуслярским населением, и энтузиазмом любителей искусства. Но больше всего они ценили гуслярский театр, построенный в конце XVIII века радением купца Семибратова, правда к концу прошлого века обветшавший и заброшенный. В годы первых пятилеток в нем был склад, затем его перестроили под галошную артель. Пупыкин, в краткую бытность свою главой города, хотел сделать в бывшем театре Дом приемов, но Оболенский уговорил его театр снести и на его месте воздвигнуть Дом приемов из белого мрамора. К счастью, Пупыкина сняли, а театр восстановили методом народной стройки. Каждый второй гуслярец выходил на эту стройку добровольно, а кто не мог выйти, способствовал в меру сил шитьем портьер, изготовлением бронзовых дверных ручек или выпиливанием деревянных деталей. Когда театр, скромный, уютный, открыл свои двери, специалисты всего мира были поражены его акустикой. Даже шуршание актерских ресниц долетало до последнего ряда, облагораживаясь в полете.