Размер шрифта
-
+

Перезагрузка - стр. 1

© А. Константинов, 2013

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Вместо предисловия

Двенадцать дет назад мы с Сашей Новиковым и Женей Вышенковым задумали и начали делать новый книжный проект – художественный цикл с общим названием «Служба приватного сыска». Впрочем, Вышенкову эта тема довольно быстро поднадоела. Ну а мы с Новиковым, приложив недюжинные усилия, умудрились-таки в рамках задуманного довести до ума и выпустить в свет первые две небольшие книжки – «Умельцы» и «Травля Лисы». Не скажу, чтобы они пользовались у читателей суперуспехом, но, тем не менее, тиражи у книг были неплохие.

Однако потом сложилось так, что мы переключились на другие проекты и про героев «Службы приватного сыска» порядком подзабыли. И по тем временам казалось – окончательно и бесповоротно.

Однако в конце прошлого года на меня неожиданно вышли представители московской кинокомпании «Пирамида» и предложили написать сценарий для телесериала на основе «Умельцев». При этом были выдвинуты два условия: осовременить героев, то есть переписать историю, переместив ее в нынешние реалии, ну и, соответственно, придумать продолжение. Слегка подивившись такому вот интересу к «архивным персонажам», мы с моим соавтором Игорем Шушариным ностальгически освежили в памяти перипетии старых историй и пришли к выводу, что поставленная киношниками задача в принципе нам по силам.

Как результат – на свет появился сценарий 16-серийного фильма, съемки которого начались в августе 2012 года. Очень хочется верить, что картина, в которой снимаются такие замечательные актеры, как Сергей Маковецкий, Дмитрий Марьянов, Дарья Михайлова и другие, получится достойной и найдет своего преданного зрителя.

Ну а пока идут съемки, мы переработали сценарный формат в книжный. Реанимировав тем самым былую задумку о создании художественного цикла. Представляя на суд читателей первую из четырех книг этой новой серии, которую мы назвали «РЕШАЛЬЩИКИ», особо подчеркиваем, что данный продукт – никакой не римейк, а своего рода апгрейд. Не попытка втюхать залежалый товар с переклеенной этикеткой, а скорее литературная аранжировка изначального сюжетного начала. То бишь новая вещь, с новым развитием, с новым продолжением, новым финалом и новым осмыслением наших героев/персонажей.

Очень хочется верить, что она вас не разочарует.


Андрей Константинов,

сентябрь 2012

Перезагрузка (кинороман)


Пролог

Черная полоса в жизни старшего оперуполномоченного ОУР Адмиралтейского РУВД Дмитрий Петрухина началась 4 марта 2011 года, в 18 часов 37 минут по московскому времени…

Пятница, самый конец предпраздничной рабочей недели. Наплевав на наступление календарной весны, в Питере шел мокрый снег, сквозь который, ворчливо поеживаясь, торопливо передвигались пешеходы. В сумерках бледно светили пятна фонарей, запорошенное пространство пытливо сканировали фары вынужденно сбросивших скорость машин.

Капитан Петрухин и старший лейтенант Лущенко работали возле Мальцевского рынка. Именно так – просто «капитан» и еще проще «старлей». Ибо несколько дней назад формально они перестали являться сотрудниками милиции. Коя одним росчерком президентского пера тихо почила в бозе. Но и в чуждых расейскому уху «полицейских» Петрухин с Лущенко пока не переаттестовались. Словом, уже не «товарищи», но еще не «господа».

Возле рынка они оказались до известной степени случайно. Но раз уж оказались – грех не пройтись с бредешком: всякий рынок для опера представляет, простите за такую вот тавтологию, оперативный интерес. А уж Мальцевский тем более. Расположенный в центре города, он издавна являл собой эдакий криминальный омут. Теперь не столь, конечно, глубокий и мутный, как еще лет пять-семь назад, но – тем не менее.

– Ну что, Костя, – сказал Петрухин, зыркнув на часы, – времени у нас с тобой минут сорок есть… Еще чутка пошоркаем?

– Давай, – без особого энтузиазма согласился Лущенко. – Только курнуть бы не помешало. Чисто для сугрева.

– Это можно.

Они нырнули под стекло остановочного павильона и, отфыркиваясь, замотали головами, стряхивая с волос снежные шапки. С наслаждением задымили… Было ли у Петрухина в этот момент какое-нибудь предчувствие?

Страница 1