Размер шрифта
-
+

Переведи меня через Майдан - стр. 37

Услышав о Каменце, монах рассказал товарищам, что при исследовании деятельности Академии подавления воли в Европе, орден столкнулся с противодействием, которое пока преодолеть не удалось. Подобного сопротивления орден не испытывал с 1950 года, со времен истории в Испании и Португалии. Орден прилагает беспрецедентные усилия для разгадки каменецкой тайны, но пока безуспешно. Удалось только выяснить наименования грузов, полученных этой частной психологической компанией из Европы и прошедших пограничную таможню. Их объемы и ассортимент, а также небывалая секретность говорят о том, что мощь изготавливаемого в крепости радара огромна.

После этих слов легата вздрогнули все, включая Солоху. Брат Винцент заявил, что орден Святого Бернара сделает все для создания центра по изучению феноменов збаражского морока, травы бокки и Поляны Молний, их пользы и вреда для человечества. Необходимо как можно раньше узнать дату окончания работ по радару, и орден совсем не исключает проведение в Каменце войсковой операции для его уничтожения.

Пора было ехать в Полтаву. Винцент и его молчаливый соратник, спасавший Максима в Жолкве, пошли отдыхать с дальней дороги, а хранители сели в Хонду и в сопровождении внедорожника побратимов выехали из хутора на дорогу Зеньков-Полтава.

Новый архивный поиск начался совсем в других условиях, чем недавняя поездка Максима в Самчики, давшая такой оглушительный результат. Как говорил Богдан Хмельницкий: «Ну и место вы выбрали – только с ведьмами танцевать». Именно это и собирались делать хранители.

2. Мы или они. Они или мы.


25 марта, в четверг, в девять часов утра, машины хранителей остановились на улице Конституции, напротив входа в Полтавский краеведческий музей. Поиск рушника был совершенно секретным делом, и Максим, которого теперь в лицо знала вся Украина, остался в хонде с Диогеном. Побратимы объехали огромный красивый дом, вернулись, и двое из них как посетители вошли внутрь через широкие двери. Через пять минут после них в музей вошли Олеся и Орна. Историк посмотрел на кота, привычно расположившегося на заднем сиденье, и тот успокаивающе мяукнул. Опасности оба не чувствовали, но это не значило, что ее совсем не было.

Через долгих пятнадцать минут панны, а за ними побратимы вышли из музея и сели по машинам. Олеся рассказала, что экспозиции музея вернулись в Полтаву с Урала осенью 1945 года, но все тканые рукомесленные изделия сразу же были переданы в Музей-усадьбу Ивана Котляревского, автора знаменитой казацкой Энеиды.

Музей Котляревского находился совсем рядом на Соборной площади. Процедура посещения повторилась, и через двадцать минут хранительницы опять сидели на своих местах. Орна тронула автомобиль с места, а Олеся рассказала, что все рушники XVII-XVIII веков были переданы в Полтавский музей в Степном и Васильковский музей в Пищиках. В 1995 году они были собраны со всей страны в Музее украинского рушника Историко-этнографического заповедника «Переяслав» и его филиале в Историческом музее «Меджибоже».

Страница 37