Размер шрифта
-
+

Переосмысление заикания - стр. 85

Просто?

Вы были в полете почти час. Неужто вы действительно так рассчитали время вплоть до последнего критического мгновения? Крайне маловероятно. Вы просто имеете возможность видеть, как ваше бессознательное программирование заставляет вас блокировать и разблокировать сфинктер.

Ваша решимость не писать ослабевала по мере приближения к туалету, потому что вы знали, что в некий момент позволить себе это станет социально допустимым. Вот почему ваше Бессознательное стало отпускать контроль над вашим сфинктером и почему вдруг обнаружилось, что вы не можете больше ждать ни секунды. Только кажется, что вы рассчитали время посекундно, потому что процесс запирания/отпирания происходит вне вашего сознания.

По моим наблюдениям, подобное происходит и с речевым ступором. Мы бессознательно зажимаем наш язык, губы, голосовые связки и диафрагму, когда наша экспрессивность становится угрожающей, и не позволяем себе расслабить эти мышцы, пока интенсивность чувств не спадет и не станет безопасным говорить снова. Независимо от того, насколько сильно мы стараемся выдавить слова, наше желание сдержать себя сильнее.

Как вы можете видеть, воздействие других людей может контролировать наши мысли, чувства и поведение. Подведем итоги наших наблюдений о гипнозе и заикании.


• Кто-то может загипнотизировать вас, не вводя в транс. Вы оказываетесь под гипнозом, когда чья-то реальность становится более «реальна», чем ваша собственная.

• Когда гипнотическое воздействие входит в конфликт с чем-то, что вы хотите сделать, вы окажетесь заблокированы. Оказаться в ступоре – следствие конфликта ваших и чужих намерений.

• Постгипнотическое воздействие – это не более чем принятие намерений других людей, которые стали важнее своих собственных. Следите, не происходит ли такое с вами. Вы сами выбираете, довериться ли другому человеку, отдать ли ему или ей эту власть.

• Речевой ступор может представлять собой тот же тип конфликта, который возник у мотоциклиста, который не мог слезть со своего стула. В этом случае существует бессознательная команда чего-то не делать.

• То, что мы называем хроническим заиканием (или речевыми ступорами), может оказаться результатом борьбы, когда мы пытаемся вытолкнуть слово, которое в тот же самый момент полны решимости не говорить.

• Есть множество причин, по которым мы можем не хотеть что-либо сказать. Эти причины могут относиться к эмоциям, связанным с конкретным словом, чувствам, которые мы боимся выказать. Кроме того, иногда мы опасаемся говорить, поскольку думаем о том, какое впечатление произведем на других.

Страница 85