Размер шрифта
-
+

Переосмысление заикания - стр. 105

По словам Кейпры, наука вышла на эти передовые концепции благодаря скрупулезнейшим научным изысканиям, тогда как эти самые китайцы получили то же самое простым наблюдением.

Люди недооценивают силу наблюдения. Я когда-то сильно разругался на интернетовском форуме заикающихся с членом NSP (ныне NSA – Национальная Ассоциация Заикающихся), который пришел в ярость, когда я осмелился продвигать в позитивном ключе мои наблюдения и мысли относительно заикания. Он полагал, что мне бы лучше помолчать и оставить при себе свои предложения людям в белых халатах, которые в этих делах разбираются получше и действительно отдают себе отчет в своих действиях. Он был убежден, что ответы на все вопросы о заикании в конце концов будут найдены учеными и выложены заикающимся на блюдечке с золотой каемочкой.

Те из нас, кто рос в преклонении перед авторитетами, вероятно, так и будут сидеть сложа руки и дожидаться, пока люди, чьи имена пишутся с большой буквы, прочтут наши мысли и изложат все точно, потому что, как профессионалы, они «знают», что делают. Поступая таким образом, мы сильно преуменьшаем наши собственные способности открыть что-то значимое путем простого самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей. В конце концов, насколько важны могут быть наши собственные наблюдения? Мы не можем причислить себя к признанным авторитетам в этой области. Мы не читали и не писали «правильные» учебники. Что мы можем сказать о важности?

Что же, в самом деле?

Я встречал немало людей, которые существенно снизили степень заикания или вовсе избавились от него. Все они были очень хорошими наблюдателями. Каждый из них имел свою точку зрения, то есть мог говорить с позиций своего собственного опыта. Эти люди знали, как использовать свои наблюдения, чтобы прорваться через те путы, которые представляло для них собственное заикание.

Девяносто пять процентов материала этой книги получено простым наблюдением за собственными мыслями и чувствами, а также за тем, как другие люди описывают свои. На самом деле процесс исчезновения заикания из моей жизни, когда скованность в поведении исчезла окончательно, длился довольно долго. Я просто наблюдал за тем, что делаю, но с иной точки зрения. Когда я перестал отслеживать свою проблему только с позиций заикания, заикание, по сути, и закончилось. То есть я прекратил смотреть на свое поведение как на нечто, называемое «заиканием», на его месте возникло несколько других проблем, как-то связанных между собой, которые надо было решать. При решении каждой из этих возникших задач реальная физическая скованность понемногу уменьшалась и через некоторое время исчезла.

Страница 105