Перекресток судьбы - стр. 18
– Прямо в музей попал! – вырвалось у гостя.
– Ну не музей, а так, маленькая частная коллекция! – сказала Надежда Леонидовна и подарила гостю скромную улыбку. Это был небольшой бонус молодому и красивому мужчине от разведенной женщины. Уловив потепление отношений, Никита ринулся в атаку чтобы закрепить успех. Из всех картин, представленных на стене, он знал только одну на которой четверо моряков сидели на обломке мачты, а пятый цеплялся руками за снасти находясь в воде. Подобная ей висела в квартире ротного, когда Никита с двумя другими дембелями делал командиру ремонт. Конечно, она была копией, но капитан Рогов очень гордился ей и каждый раз показывал своим гостям. С энтузиазмом рассказывая про художника Айвазовского, он хотел покорить гостей своей эрудицией. Вот эту картину и увидел на стене Коровин. Деловито показывая на нее пальцем, Никита авторитетно пояснил:
– Это одна из самых выдающихся картин художника Ивана Айвазовского, которая называется – Девятый вал. Основное значение картины – противостояние людей и стихии. Полотно было создано великим мастером в 1850 году. Меценат Третьяков хотел приобрести ее у художника, но картина так понравилась императору Николаю Первому, что тот купил ее первым.
На лице Надежды Леонидовны отразилось трепетное чувство удивления и восторга. Театрально хлопнув в ладоши, она красноречивым взглядом посмотрела сначала на дочь, а потом на молодого человека.
– Браво, не ожидала от вас такого глубокого знания творчества Айвазовского! – зачарованно глядя на гостя сказал Ревуцкая.
Мысленно поблагодарив ротного за информацию, а себя за хорошую память, Никита проследовал за женщинами в кухню. Тест на эрудицию был пройден и теперь Коровин хотел поразить хозяйку дома природным обаянием. Через несколько минут отпивая душистый чай из красивой керамической кружки, он воодушевленно рассказывал женщинам, как поразил одноклассников своей изобретательностью.
– Отправившись на водохранилище отдохнуть на берегу и заодно прикоснуться к природе, мы взяли с собой бутылку сухого вина, хлеб и консервы. Но самое трагичное в этой истории было то, что стаканы и нож были забыты, – стал рассказывать Никита.
– Как я мог забыть нож и стаканы! – тогда возбужденно причитал Миша Иванов, рассматривая со всех сторон банку с рыбными консервами.
– Бутылку можно открыть, протолкнув пробку внутрь, а вот как открыть консервы без ножа – проблема! – подал голос Саша Тарасов.
– С трудом справившись с пробкой вино было открыто, но, как и прежде банка консервов сиротливо лежала на камнях привлекая наш взгляд, – продолжал рассказывать Коровин.