Перекрёсток - стр. 26
Погрузившись в эти грезы, Петя минут десять еще полулежа смотрел в небо и потягивал сигарету, пока та не закончилась. “Посмотрим, что будет дальше”, – была его последняя мысль. Затем он встал и направился прямиком к дому Дениса.
Этот небольшой перерыв от гонки жизни действительно помог ему отдышаться. Хоть он не был бодр и свеж, как бы того хотелось, но все же он смог собрать свои мысли воедино, взять свою волю в кулак и просто идти дальше.
Периодически повторяя у себя в голове разные события сегодняшнего дня, он дошагал до финального пункта текущих суток. Суммарно от центра идти пришлось довольно далеко. Но, в конце концов, он вошел в спальный район на окраине, где половина уличных фонарей была разбита из рогаток местной шпаной, дворовые дороги были усеяны глубокими выбоинами, а со страшных на вид домов все норовился оторваться кусок. Иногда Петя ловил на себе косые взгляды местных жителей. Это был один из тех районов, где ночью лучше было не появляться. Даже с учетом того, что патрулировало его гораздо больше блюстителей закона, чем обычно. А в смутные времена здесь даже днем передвигаться было небезопасно.
Дойдя до нужного дома, Петя нырнул в подъезд с неработающим дверным замком. Карикатурно-классический подъездный запах окатил его лицо. Эта мерзкая смесь флюидов нечищенного мусоропровода, всевозможных испражнений местных пьяниц и впитавшейся в стены копоти курева за годы жизни Пети уже давно стала привычной и более не вызывала рвотных рефлексов. Пока Петя пешком подымался на пятый этаж, ему не давали заскучать произведения местного фольклора, занимавшие всю площадь стен. Выжженные окурками и написанные перманентным маркером реплики рассказывали истории о любви и разлуки, о благоговении перед любимым музыкантом, о непогашенных вовремя долгах, о политических взглядах разных эпох, о районных баталиях. Особой популярностью пользовались обозначения половых органов. Более креативные творцы не стеснялись выражать себя через лаконичные карикатуры. Посему периодически из разных углов на Петю смотрели забавные человеческие рожицы, странные фантастические животные, а над одной дверцей была даже изображена во всех подробностях эротическая сцена.
Поднявшись на самый верх, он постучал в деревянную дверь.
– Кто там? – спросил голос Гены.
– Это я, Петя. Открывай!
После щелчка задвижки дверь открылась, и Гена радушным жестом пригласил друга вовнутрь. Изнутри квартира более чем соответствовала дому, в котором она находилась. Полы были покрыты порезанным линолеумом. Стены и потолки довольствовались однотонной краской. В них встречались выбоины, обнажающие серость бетона. Между стенами и потолком то тут, то там была развешена паутина. Из стен без каких-либо стеснений торчали трубы и провода. Примитивные, покрытые лаком деревянные шкафы, тумбочки и антресоли были почти втрое старше Пети. Местами присутствовали пластмассовые светильники, но в туалете, например, висела голая лампочка на проводе. Внутри крохотной кухни стояла проржавевшая, но вполне функциональная газовая плита, покрытая налетом желтая раковина, старый холодильник, микроволновка и хилый деревянный стол для двух человек. В гостиной же помимо описанного выше антуража наблюдалась интересная картина: напротив поеденного молью дивана стояла ослепительно белая игровая консоль футуристического дизайна и небольшой жидкокристаллический телевизор. Квартиру Денис снимал, вероятно, за минимально возможную в этом городе сумму. А консоль и телевизор были его личной собственностью. Также в гостиной располагались стол-книга и раскладная кушетка. Кушетка была личной собственностью Гены. Он здесь даже не жил, но, тем не менее, предусмотрительно держал свое переносное спальное место.