Размер шрифта
-
+

Перекрёсток - стр. 13

– Как дела у вас в музее? – поинтересовался Пётр.

– Дела? Дела идут… – ответила Оля, задумавшись, – люди приходят стабильно. Мы все пытаемся подыскать для них истории нашего города поинтереснее… Кстати! – оживилась она. – Последняя история, которую мы подготавливали, – истинный клад! Формально главное место её действия не совсем в рамках города расположено, конечно… Может, знаешь проселочную дорогу, которая начинается от гаражей на юго-западе и идет далеко в леса?

– Может быть. Это та, которая еще пересекает железную дорогу возле болота? Мы ходили по ней как-то на Лесное озеро. Там после часа ходьбы есть еще поле с перекрёстком, рядом со сгоревшим дубом, – пытался воспроизвести свои воспоминания Петя. – Мы на нем поворачивали направо…

– Да, да, да! Тот самый перекрёсток в поле! – закивала Оля. – Это место, похоже, не такое простое, как может показаться на первый взгляд! В эпоху расцвета популярности блюзовой музыки про самых талантливых представителей этого жанра часто ходили слухи, что их виртуозная игра является следствием таланта, который они купили у демона на перекрёстке в обмен на свою душу. Они якобы могли пользоваться даром дьявола в течение десяти лет, а затем он лично приходил за ними и утаскивал их в преисподнюю. Весь жанр блюза неразрывно был связан с этим культом. Некоторое время его даже так и называли – “музыка дьявола”.

На подобные истории одно время был целый всплеск: в сделках на перекрёстках обвиняли художников, писателей, врачей, актеров со всего мира. Люди, отчаявшиеся из-за болезней близких, в качестве последнего средства выбирали первый попавшийся перекрёсток, чтобы поторговаться с тёмными силами.

Но в какой-то момент все резко прекратилось. Теперь же большинство рассказов людей сводились к тому, что, приходя на перекрёсток, они оставались без ответа. Людей, продолжающих утверждать, что они заключили сделку, просто поднимали на смех. Через некоторое время они и сами признавались в попытке привлечь к себе внимание. И долгое время не было никаких новых правдоподобных историй, связанных с заключением сделок на перекрёстке вплоть до недавнего момента.

– Так, интересно. Ты хочешь сказать, что кто-то здесь, в Валенске, нашел нужный перекрёсток и заключил контракт с дьяволом? Я слышал целое море легенд о нашем городе (спасибо Диме). Но я никогда не слышал ничего подобного, – критически отнёсся Петя к сказанному. – Кто же это, по-твоему, был?

– Знаешь такого рок-музыканта, как Антон Звонкий? – задала Оля риторический вопрос.

– Антон Звонкий? Естественно! Он был истинным талантом. Мы бесконечно слушали его произведения на переменах в школе. И пытались играть его песни на гитаре у костра в походах. Его музыка была… Чистым рок-н-роллом… Без фитов с попсовыми знаменитостями. Без манипуляций человеческими комплексами. Без политических примесей… Да что говорить, в их текстах ведь даже ни разу не упоминались ни секс, ни наркотики, ни даже алкоголь. Понятия не имею, как вообще можно было играть в наше время хороший рок, не затрагивая все вышеперечисленное. Их группа никогда не вступала ни в какие конфликты. Они просто играли свою музыку и были в этом идеальны. Тексты их песен всегда были такими простыми и такими душевными. Они запоминались с первого раза. Они мотивировали жить и вершить в жизни великие дела. На меня лично, признаюсь, он оказал немалое влияние в свое время.

Страница 13